2025 год стал знаковым для мира снукера. Завершился чемпионат мира по снукеру, на котором китайский игрок Чжао Синьтонг стал первым чемпионом мира из своей страны. Его победа ознаменовала важный шаг для китайского снукера на международной арене. В то же время, Марк Аллен из Северной Ирландии добился редкого достижения, сделав идеальный брейк на 147 очков. Это событие сделало его лишь 11-м игроком, который смог повторить этот трюк на чемпионате мира. За свой идеальный брейк Аллен получил бонус в размере примерно 53 000 долларов США (40 000 фунтов стерлингов).

Снукер — это игра, в которой на столе располагаются 21 шар (исключая биток). Цель игры заключается в том, чтобы забить объектные шары в шесть лунок, используя биток. Шары имеют разные значения по очкам: 15 красных — по 1 очку каждый, желтый — 2, зеленый — 3, коричневый — 4, синий — 5, розовый — 6 и черный — 7. Игроки сначала забивают красные шары, а затем цветные после каждого забитого красного.
Достичь брейка в 147 очков крайне сложно. Это требует последовательного забивания 36 шаров без единой ошибки. Размер стандартного стола для снукера составляет 12 футов в длину и 6 футов в ширину, что больше, чем стандартные бильярдные столы. Лунки на столе для снукера меньше и открыты под более узким углом, что делает игру более сложной.
Физика играет ключевую роль в снукере. Контроль над битком является основным для подготовки последующих ударов. Понимание импульса — это основа: Линейный импульс вычисляется как масса, умноженная на скорость. В случае фронтальных столкновений импульс полностью передается от битка к объектному шару. При угловых столкновениях импульс сохраняется, но делится между шарами.
Угол столкновения влияет на распределение импульса. Реальные факторы, такие как трение и угол столкновения, также влияют на результат ударов. Важно также уметь управлять вращением и угловым моментом. Вращение передается, когда биток ударяется не по центру: впереди — удар по верхней части, назад — по нижней части, боковое — удар слева или справа. Угловой момент также сохраняется во время столкновений.
Взаимодействие с игровым столом также играет важную роль. Скорость битка влияет на то, как он взаимодействует с тканью стола (трение или скольжение). Каждый стол имеет разные свойства трения, что сказывается на игре. Ткань стола имеет направление ворса, что влияет на поведение шаров при забивании в разных направлениях.
При взаимодействии с бортами угол падения равен углу отражения в идеальных условиях. Вращение может изменить траекторию шара после отскока от бортов. Профессиональные игроки не задумываются о физических концепциях во время игры; их навыки формируются благодаря многолетней практике, насчитывающей тысячи часов.
Тем не менее, теоретическое понимание физики может дать преимущество любителям в непринужденной игре. Знание основ может помочь улучшить технику и повысить уровень игры.

Изображение носит иллюстративный характер
Снукер — это игра, в которой на столе располагаются 21 шар (исключая биток). Цель игры заключается в том, чтобы забить объектные шары в шесть лунок, используя биток. Шары имеют разные значения по очкам: 15 красных — по 1 очку каждый, желтый — 2, зеленый — 3, коричневый — 4, синий — 5, розовый — 6 и черный — 7. Игроки сначала забивают красные шары, а затем цветные после каждого забитого красного.
Достичь брейка в 147 очков крайне сложно. Это требует последовательного забивания 36 шаров без единой ошибки. Размер стандартного стола для снукера составляет 12 футов в длину и 6 футов в ширину, что больше, чем стандартные бильярдные столы. Лунки на столе для снукера меньше и открыты под более узким углом, что делает игру более сложной.
Физика играет ключевую роль в снукере. Контроль над битком является основным для подготовки последующих ударов. Понимание импульса — это основа: Линейный импульс вычисляется как масса, умноженная на скорость. В случае фронтальных столкновений импульс полностью передается от битка к объектному шару. При угловых столкновениях импульс сохраняется, но делится между шарами.
Угол столкновения влияет на распределение импульса. Реальные факторы, такие как трение и угол столкновения, также влияют на результат ударов. Важно также уметь управлять вращением и угловым моментом. Вращение передается, когда биток ударяется не по центру: впереди — удар по верхней части, назад — по нижней части, боковое — удар слева или справа. Угловой момент также сохраняется во время столкновений.
Взаимодействие с игровым столом также играет важную роль. Скорость битка влияет на то, как он взаимодействует с тканью стола (трение или скольжение). Каждый стол имеет разные свойства трения, что сказывается на игре. Ткань стола имеет направление ворса, что влияет на поведение шаров при забивании в разных направлениях.
При взаимодействии с бортами угол падения равен углу отражения в идеальных условиях. Вращение может изменить траекторию шара после отскока от бортов. Профессиональные игроки не задумываются о физических концепциях во время игры; их навыки формируются благодаря многолетней практике, насчитывающей тысячи часов.
Тем не менее, теоретическое понимание физики может дать преимущество любителям в непринужденной игре. Знание основ может помочь улучшить технику и повысить уровень игры.