В начале 2010-х 3D-технология переживала бум, но затем её популярность резко упала. Причин несколько: высокая стоимость производства, особенно качественной 3D-съемки, и дороговизна постобработки при конвертации 2D в 3D.

Многие фильмы, выдаваемые за 3D, на самом деле были конвертированы из 2D, причём качество конвертации часто оставляло желать лучшего. Зрители не видели ощутимой разницы между 2D и 3D версиями, но переплачивали за билет. Это привело к разочарованию и снижению посещаемости 3D-сеансов.
Технологические недостатки, такие как дискомфорт при перефокусировке взгляда на разные планы, также сыграли свою роль. 3D хорошо смотрелось в документальных фильмах о природе и анимации, но плохо сочеталось с игровыми фильмами, где сложные визуальные приёмы рассчитаны на плоское изображение.
В итоге, студии решили сосредоточиться на более дешёвом 2D производстве, а пандемия COVID-19 окончательно похоронила 3D-кинопрокат. Возможно, с развитием нейросетей и удешевлением конвертации 3D-технология еще вернется, но уже в другом виде.

Изображение носит иллюстративный характер
Многие фильмы, выдаваемые за 3D, на самом деле были конвертированы из 2D, причём качество конвертации часто оставляло желать лучшего. Зрители не видели ощутимой разницы между 2D и 3D версиями, но переплачивали за билет. Это привело к разочарованию и снижению посещаемости 3D-сеансов.
Технологические недостатки, такие как дискомфорт при перефокусировке взгляда на разные планы, также сыграли свою роль. 3D хорошо смотрелось в документальных фильмах о природе и анимации, но плохо сочеталось с игровыми фильмами, где сложные визуальные приёмы рассчитаны на плоское изображение.
В итоге, студии решили сосредоточиться на более дешёвом 2D производстве, а пандемия COVID-19 окончательно похоронила 3D-кинопрокат. Возможно, с развитием нейросетей и удешевлением конвертации 3D-технология еще вернется, но уже в другом виде.