26 августа латте с тыквенной специей (PSL) вновь появится в кофейнях Starbucks в США и Канаде. Этот напиток, впервые представленный в 2003 году, остается самым популярным сезонным предложением сети. С момента запуска продано сотни миллионов порций.
Изначально PSL тестировался всего в 100 магазинах Starbucks в Ванкувере и Вашингтоне. Сейчас он доступен в 79 из 85 рынков присутствия компании. Выручка Starbucks выросла с $4,1 миллиарда в год запуска PSL (2003) до $36,2 миллиарда по итогам фискального года, завершившегося в сентябре 2023 года.
Популярность PSL породила тренд. Dunkin' добавил тыквенные напитки в меню в 2007 году, McDonald's последовал примеру в 2013. Данные Technomic показывают рост упоминаний «тыквенной специи» в меню США на 33,8% между осенью 2014 и осенью 2024 годов. Сама специя, основанная на смеси McCormick (корица, имбирь, мускатный орех, душистый перец), получила признание: термин "pumpkin spice" был добавлен в словарь Merriam-Webster в 2022 году.
PSL стал третьим сезонным напитком Starbucks после яично-сливочного латте и мокко с перечной мятой. Дата его запуска постепенно смещается на более ранний срок: в 2015 году он появился 8 сентября.
Возвращение PSL значительно влияет на посещаемость. По данным , 22 августа 2023 года трафик в Starbucks по США вырос на 24% по сравнению с предыдущими восемью четвергами. Рост сильно различался по штатам: от 45,5% в Северной Дакоте до всего 4,8% в Миссисипи.
Преданных поклонников напитка объединяет «Общество грабельщиков листьев» (Leaf Rakers Society) – частная группа в Ф⃰, созданная Starbucks в 2018 году для празднования осени круглый год. Сегодня в ней состоит 42 000 участников.
Изначально PSL тестировался всего в 100 магазинах Starbucks в Ванкувере и Вашингтоне. Сейчас он доступен в 79 из 85 рынков присутствия компании. Выручка Starbucks выросла с $4,1 миллиарда в год запуска PSL (2003) до $36,2 миллиарда по итогам фискального года, завершившегося в сентябре 2023 года.
Популярность PSL породила тренд. Dunkin' добавил тыквенные напитки в меню в 2007 году, McDonald's последовал примеру в 2013. Данные Technomic показывают рост упоминаний «тыквенной специи» в меню США на 33,8% между осенью 2014 и осенью 2024 годов. Сама специя, основанная на смеси McCormick (корица, имбирь, мускатный орех, душистый перец), получила признание: термин "pumpkin spice" был добавлен в словарь Merriam-Webster в 2022 году.
PSL стал третьим сезонным напитком Starbucks после яично-сливочного латте и мокко с перечной мятой. Дата его запуска постепенно смещается на более ранний срок: в 2015 году он появился 8 сентября.
Возвращение PSL значительно влияет на посещаемость. По данным , 22 августа 2023 года трафик в Starbucks по США вырос на 24% по сравнению с предыдущими восемью четвергами. Рост сильно различался по штатам: от 45,5% в Северной Дакоте до всего 4,8% в Миссисипи.
Преданных поклонников напитка объединяет «Общество грабельщиков листьев» (Leaf Rakers Society) – частная группа в Ф⃰, созданная Starbucks в 2018 году для празднования осени круглый год. Сегодня в ней состоит 42 000 участников.