Невизуальная доступность цифровых сервисов – это необходимость, а не просто тренд. Исследование показало, что многие компании, заявляющие о доступности, на деле не соответствуют заявленному уровню, теряя клиентов из-за даже незначительных недоработок. Наиболее адаптированными оказались маркетплейсы и банковские платформы, а наименее – сервисы сферы путешествий, но даже в пределах одной сферы уровень доступности может сильно различаться.
![Как сделать цифровые сервисы действительно доступными для всех?](/images/topic/8382.jpg)
Наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются пользователи с нарушениями зрения и моторики, включают капчу без альтернативных решений, неподписанные элементы, отсутствие индикации выбранной вкладки и некорректную работу курсора. Примеры неудачных реализаций, разобранные экспертами, демонстрируют, как неподписанные вкладки в приложении DNS, обилие «кнопок» без подписей в Авито и невозможность вернуться из «Любимых категорий» в Магните, делают использование сервисов невозможным.
Чтобы обеспечить невизуальную доступность, рекомендуется предлагать альтернативы для капчи, использовать семантическую разметку, скрывать визуально лишние элементы и добавлять текстовые описания к изображениям. Важно правильно структурировать контент с помощью заголовков и разделов, отказаться от создания отдельных текстовых версий сайта и внимательно тестировать комбобоксы и списки, управляя фокусом скринридера.
Реализация доступности требует времени и опыта, но большинство проблем решается следованием стандартам и не требует значительных финансовых затрат. Не стоит забывать, что обеспечение доступности услуг – это требование закона, нарушение которого влечет за собой штрафы. Существуют системы добровольной сертификации, помогающие организациям создавать инклюзивные продукты и сервисы.
![Как сделать цифровые сервисы действительно доступными для всех?](/images/topic/8382.jpg)
Изображение носит иллюстративный характер
Наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются пользователи с нарушениями зрения и моторики, включают капчу без альтернативных решений, неподписанные элементы, отсутствие индикации выбранной вкладки и некорректную работу курсора. Примеры неудачных реализаций, разобранные экспертами, демонстрируют, как неподписанные вкладки в приложении DNS, обилие «кнопок» без подписей в Авито и невозможность вернуться из «Любимых категорий» в Магните, делают использование сервисов невозможным.
Чтобы обеспечить невизуальную доступность, рекомендуется предлагать альтернативы для капчи, использовать семантическую разметку, скрывать визуально лишние элементы и добавлять текстовые описания к изображениям. Важно правильно структурировать контент с помощью заголовков и разделов, отказаться от создания отдельных текстовых версий сайта и внимательно тестировать комбобоксы и списки, управляя фокусом скринридера.
Реализация доступности требует времени и опыта, но большинство проблем решается следованием стандартам и не требует значительных финансовых затрат. Не стоит забывать, что обеспечение доступности услуг – это требование закона, нарушение которого влечет за собой штрафы. Существуют системы добровольной сертификации, помогающие организациям создавать инклюзивные продукты и сервисы.