Исследование показало, что почти половина собак – 45% – активно реагирует на изображения или звуки своих сородичей с телеэкрана. Однако реакция питомца на телевизионный контент определяется не породой, возрастом или полом, а исключительно его индивидуальным характером и темпераментом. К такому выводу пришли ученые после анализа данных 453 владельцев собак из США, собранных через Ф⃰ и электронные рассылки.

Джеффри Кац, сравнительный психолог из Обернского университета в Алабаме, инициировал исследование, удивившись существованию целых телеканалов для собак. «Но знаем ли мы наверняка, что они из этого извлекают?» – задался вопросом Кац. Современные LED-телевизоры решили проблему восприятия движущегося изображения собаками, чье зрение дихроматично, а порог слияния мельканий выше человеческого, в отличие от старых ЭЛТ-мониторов.
Реакции собак на экранные стимулы варьировались от лая, виляния хвостом и попыток «поймать» объект до рычания. Хотя животные на экране в целом привлекали внимание, ключевым фактором оказалась личность собаки. Примером послужил Джакс, трехлетний леопардовый катахула, принадлежащий соавтору исследования Лейну Монтгомери. Джакс не только внимательно смотрит передачи о собаках, но и заглядывает за телевизор в поисках исчезнувших с экрана объектов.
Тревожные собаки демонстрировали негативные реакции на специфические звуки, такие как дверной звонок или скрип открывающейся двери. Сеана Доулинг-Гайер, специалист по поведению животных из Университета Тафтса в Норт-Графтоне, Массачусетс, предостерегает от автоматического предположения, что телевизор полезен для всех питомцев. «Это может быть чересчур», – отмечает эксперт, не участвовавший в исследовании Каца и Монтгомери.
Доулинг-Гайер указывает на потенциальное влияние поведения хозяина: собаки могут реагировать на экран отчасти потому, что их владельцы сами эмоционально вовлечены, например, во время спортивных трансляций. «Людям действительно следует знать своих питомцев, их характер и то, как они реагируют на разные телепрограммы и стимулы», – подчеркивает специалист. В то время как один шнауцер может обожать криминальные драмы, а колли – реалити-шоу вроде «Последнего героя», тревожному щенку, вероятно, нужна тишина. Статья с результатами исследования опубликована 17 июля в журнале Scientific Reports.

Изображение носит иллюстративный характер
Джеффри Кац, сравнительный психолог из Обернского университета в Алабаме, инициировал исследование, удивившись существованию целых телеканалов для собак. «Но знаем ли мы наверняка, что они из этого извлекают?» – задался вопросом Кац. Современные LED-телевизоры решили проблему восприятия движущегося изображения собаками, чье зрение дихроматично, а порог слияния мельканий выше человеческого, в отличие от старых ЭЛТ-мониторов.
Реакции собак на экранные стимулы варьировались от лая, виляния хвостом и попыток «поймать» объект до рычания. Хотя животные на экране в целом привлекали внимание, ключевым фактором оказалась личность собаки. Примером послужил Джакс, трехлетний леопардовый катахула, принадлежащий соавтору исследования Лейну Монтгомери. Джакс не только внимательно смотрит передачи о собаках, но и заглядывает за телевизор в поисках исчезнувших с экрана объектов.
Тревожные собаки демонстрировали негативные реакции на специфические звуки, такие как дверной звонок или скрип открывающейся двери. Сеана Доулинг-Гайер, специалист по поведению животных из Университета Тафтса в Норт-Графтоне, Массачусетс, предостерегает от автоматического предположения, что телевизор полезен для всех питомцев. «Это может быть чересчур», – отмечает эксперт, не участвовавший в исследовании Каца и Монтгомери.
Доулинг-Гайер указывает на потенциальное влияние поведения хозяина: собаки могут реагировать на экран отчасти потому, что их владельцы сами эмоционально вовлечены, например, во время спортивных трансляций. «Людям действительно следует знать своих питомцев, их характер и то, как они реагируют на разные телепрограммы и стимулы», – подчеркивает специалист. В то время как один шнауцер может обожать криминальные драмы, а колли – реалити-шоу вроде «Последнего героя», тревожному щенку, вероятно, нужна тишина. Статья с результатами исследования опубликована 17 июля в журнале Scientific Reports.