Ssylka

Разрешит ли FDA продажи Juul, несмотря на подростковый скандал?

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) объявило в четверг о разрешении компании Juul Labs продолжать продажи своей электронной сигареты на американском рынке. Решение распространяется на устройства с табачным и ментоловым вкусом, а также на никотиновые картриджи двух различных крепостей.
Разрешит ли FDA продажи Juul, несмотря на подростковый скандал?
Изображение носит иллюстративный характер

Регуляторы FDA заявили, что исследования Juul демонстрируют: их продукция менее вредна для взрослых курильщиков, полностью перешедших на вейпинг. Это позволяет снизить воздействие смертельно опасных канцерогенов и химических веществ, содержащихся в традиционных сигаретах. Однако FDA подчеркнуло, что это не означает одобрения или рекомендации продукта, и некурящим, особенно молодежи, не следует использовать Juul или любые другие электронные сигареты.

Генеральный директор Juul K.C. Crosthwaite назвал решение «важной вехой» в заявлении для The Associated Press, утверждая, что компания представила «научно обоснованные доводы» относительно роли ментоловых вкусов. Juul рассчитывает получить в будущем разрешение FDA на свое устройство следующего поколения и рассматривает возможность подачи заявок на одобрение других вкусов.

Решение FDA встретило жесткую оппозицию. Родители, политики и антитабачные группы настаивают на полном запрете Juul из-за ее ключевой роли в многолетнем всплеске вейпинга среди несовершеннолетних. В июне 2022 года FDA уже отдавало приказ об изъятии продукции Juul с рынка, но отменило его через несколько дней, возобновив научную проверку после юридического сопротивления компании, заявившей, что регуляторы проигнорировали тысячи страниц критических данных.

Juul, основанная двумя студентами Стэнфордского университета и запущенная в 2015 году, стремительно захватила лидерство на рынке вейпинга к 2017 году. Ее компактные устройства и высоконикотиновые фруктовые картриджи (Манго, Мята, Крем-брюле) стали невероятно популярны, особенно среди подростков, и привели к кризису школьного вейпинга. Под давлением в 2019 году Juul свернула всю рекламу и оставила только табачный и ментоловый вкусы. Компания, некогда оцененная более чем в 13 миллиардов долларов, стала мишенью множества расследований и судебных исков.

В 2022 году Juul выплатила 1,7 миллиарда долларов для урегулирования тысяч исков от семей пользователей, школьных округов, городов и племен коренных американцев. Отдельно компания заплатила 1,1 миллиарда долларов для урегулирования исков и расследований в большинстве штатов США, что вынудило ее сократить сотни рабочих мест.

FDA требует от производителей вейпов доказательств пользы для общественного здравоохранения: способности помочь взрослым курильщикам бросить или сократить курение при минимальном риске привыкания подростков. Агентство авторизовало лишь «горстку» продуктов, отвергнув более миллиона других. До Juul разрешение получили бренды Vuse (Reynolds American) и NJOY. Juul теперь третий крупный авторизованный бренд, но уже не лидер рынка, уступая Vuse.

Федеральные исследования показывают, что подростки сместили свои предпочтения с Juul на другие марки. В 2023 году FDA сообщило о снижении подросткового вейпинга до 10-летнего минимума, связывая это с усилением мер против неавторизованных брендов из Китая, таких как Elf Bar. Однако одноразовые электронные сигареты с фруктовыми и конфетными вкусами, включая Elf Bar, по-прежнему широко доступны, несмотря на попытки регуляторов заблокировать их ввоз.


Новое на сайте