Внедрение SAP часто преподносится как гарантия успеха для крупных компаний, однако судебный процесс между Segezha Group и BearingPoint показывает обратное. Проект, начавшийся с обещаний, закончился взаимными претензиями, обнажив распространенные проблемы внедрения ERP систем. Важный урок — формальное подписание актов не гарантирует фактической работоспособности системы.
Ключевым моментом является опытно-промышленная эксплуатация (ОПЭ), которую часто игнорируют. В противовес формальным функциональным тестам ОПЭ подразумевает полное или частичное закрытие отчетного периода в новой системе до ее промышленного запуска. Это позволяет выявить проблемы не только в программном обеспечении, но и в бизнес-процессах, а также в работе персонала. В идеале, ОПЭ должна предшествовать промышленной эксплуатации, но в реальности ее нередко пропускают в погоне за быстрым результатом.
Мифы о SAP вводят в заблуждение, как топ-менеджмент, так и менеджеров среднего звена. SAP не является готовым решением, подходящим всем, это скорее конструктор, который требует значительной доработки. Заявленные "лучшие в мире" бизнес-процессы на деле требуют глубокой адаптации. Нельзя просто взять типовое решение, настроенное для одного клиента и просто применить к другому. Более того, внедрение SAP не всегда делает бизнес более управляемым, а также не является гарантией роста капитализации. Высокая стоимость внедрения обусловлена необходимостью индивидуальной настройки каждого модуля и отсутствием типовых готовых решений.
Успех внедрения SAP зависит от тщательного планирования, проведения ОПЭ и честной оценки возможностей и ограничений системы. Проекты требуют высокого профессионализма не только консультантов, но и менеджмента заказчика, который должен осознавать необходимость проведения тестирования системы в условиях приближенных к реальным. Игнорирование этих факторов может привести к судебным спорам и значительным финансовым потерям.
Изображение носит иллюстративный характер
Ключевым моментом является опытно-промышленная эксплуатация (ОПЭ), которую часто игнорируют. В противовес формальным функциональным тестам ОПЭ подразумевает полное или частичное закрытие отчетного периода в новой системе до ее промышленного запуска. Это позволяет выявить проблемы не только в программном обеспечении, но и в бизнес-процессах, а также в работе персонала. В идеале, ОПЭ должна предшествовать промышленной эксплуатации, но в реальности ее нередко пропускают в погоне за быстрым результатом.
Мифы о SAP вводят в заблуждение, как топ-менеджмент, так и менеджеров среднего звена. SAP не является готовым решением, подходящим всем, это скорее конструктор, который требует значительной доработки. Заявленные "лучшие в мире" бизнес-процессы на деле требуют глубокой адаптации. Нельзя просто взять типовое решение, настроенное для одного клиента и просто применить к другому. Более того, внедрение SAP не всегда делает бизнес более управляемым, а также не является гарантией роста капитализации. Высокая стоимость внедрения обусловлена необходимостью индивидуальной настройки каждого модуля и отсутствием типовых готовых решений.
Успех внедрения SAP зависит от тщательного планирования, проведения ОПЭ и честной оценки возможностей и ограничений системы. Проекты требуют высокого профессионализма не только консультантов, но и менеджмента заказчика, который должен осознавать необходимость проведения тестирования системы в условиях приближенных к реальным. Игнорирование этих факторов может привести к судебным спорам и значительным финансовым потерям.