Ssylka

Как визит рабиндраната Тагора в Сайгон в 1929 году разделил вьетнамское общество?

В 1929 году нобелевский лауреат Рабиндранат Тагор посетил Сайгон, вызвав неоднозначную реакцию среди вьетнамских националистов. Одни приветствовали его как духовного наставника, другие критиковали как «капиталистического кровопийцу». Этот визит стал зеркалом сложных дебатов о вьетнамском национализме и антиколониальной борьбе.
Как визит рабиндраната Тагора в Сайгон в 1929 году разделил вьетнамское общество?
Изображение носит иллюстративный характер

Часть вьетнамских интеллектуалов положительно восприняла акцент Тагора на индийской духовности и концепции «Большой Индии» — культурной сферы, простирающейся до Юго-Восточной Азии. Местные газеты представляли Тагора как «священную фигуру — спасителя Аннама от культурного упадка». Журналисты описывали его «странно яркие глаза» как гипнотические. Художник Ле Чунг Нгиа даже изобразил Тагора в виде медитирующего мудреца. Некоторые писатели проводили параллели между поэзией Тагора и классическими вьетнамскими формами. Дыонг Ван Зяо, видный националист, принимал Тагора в Сайгоне.

Однако к 1929 году часть вьетнамских националистов разочаровалась в Тагоре. Его послание о сотрудничестве и противостоянии национализму не нашло отклика у революционеров. Газета "L'echo Annamite", ранее благосклонно относившаяся к Тагору, начала публиковать негативные статьи. Критики утверждали, что его идеи «всеобщего мира и братства» не имели отношения к колонизированным народам. Писатель Хи Вонг критиковал Тагора за то, что тот не обращался к «свирепым аппетитам, угнетающему материализму, обостренной ненависти и все более кровавым конфликтам», с которыми сталкивались вьетнамцы. Хи Вонг отвергал взгляд Тагора на мученичество как духовный идеал, вместо этого продвигая политическое насилие.

Вьетнамские марксистские интеллектуалы критиковали Тагора как представителя «элитного буржуазного образа жизни». Газеты сообщали о путешествии Тагора первым классом, его присутствии на приемах с шампанским и проживании на вилле. Один журналист заявил: «Неправильно поднимать флаги крестьян и молодежи, чтобы приветствовать Тагора!» Лидер Рабочей партии Ле Тхань Лы сравнил потребление Тагором шампанского с «высасыванием крови аннамского народа». Критики изображали Тагора игнорирующим потребности низших классов.

Интеллектуалы из Калькутты, подобные Тагору, оказывали значительное влияние на антиколониальные дебаты по всей Азии. Вьетнамские интеллектуалы различных политических взглядов искали транснациональные сети для антиколониальных моделей.


Новое на сайте

18762Почему критическая уязвимость шестилетней давности в роутерах Sierra Wireless угрожает... 18761Как подросток пережил атаку льва 6200 лет назад и почему его похоронили как опасного... 18760Почему случайные травмы превращаются в вечные рисунки на теле? 18759Почему Apple экстренно закрывает уязвимости, используемые для атак на конкретных людей? 18758Какие открытия от Марса до темной материи меняют научную картину мира? 18757Как ультрагорячая супер-Земля TOI-561 b сумела сохранить плотную атмосферу в... 18756Третий межзвездный странник 3I/ATLAS меняет цвет и проявляет аномальную активность 18754Раскопки виселицы XVI века и массовых захоронений казненных мятежников в Гренобле 18753Почему скрытая инфекция убила гигантского крокодила Кассиуса после 40 лет жизни в неволе? 18752Первая церемония Global Space Awards в Лондоне определила лидеров космической индустрии 18751Как новые фишинговые инструменты BlackForce, GhostFrame и гибридные атаки 2025 года... 18750Колоссальная «зеленая стена» Китая: полувековая битва с наступлением пустынь 18749Как превратить браузер в надежный центр управления безопасностью GenAI и предотвратить... 18748Команда React выпустила экстренные патчи для устранения критических уязвимостей в Server...