Исследователи Университета Нового Южного Уэльса в Австралии Рохиташ Чандра и Гоксян Рен провели масштабный анализ диалогов в популярных фильмах с помощью крупных языковых моделей (LLM). Исследование охватило 1026 кинолент, выпущенных с 1950 по 2024 год, включая как ежегодные топ-10 блокбастеров, так и номинантов на премию «Оскар».
![Как искусственный интеллект доказал рост насилия в кинематографе за последние 70 лет?](/images/topic/9304.jpg)
В выборку вошли фильмы разных жанров: 478 боевиков, 222 комедии, 285 драм и 41 триллер. Данные были собраны с сайта IMDb. Искусственный интеллект анализировал субтитры, оценивая эмоциональный окрас диалогов, частоту использования оскорбительных выражений и общий эмоциональный фон, включая юмор, грусть, отрицание, гнев, тревогу, пессимизм, оптимизм и благодарность.
«Наши выводы показывают значительные временные изменения в киношных диалогах, отражающие более широкие социальные и культурные влияния», – отмечают исследователи в своей работе, опубликованной на сервере препринтов arXiv.
Результаты анализа подтвердили, что за последние семь десятилетий содержание и эмоциональный тон диалогов существенно изменились. Особенно заметен рост оскорбительного и насильственного контента в последние десятилетия. При этом триллеры демонстрируют наиболее высокую частоту агрессивного содержания.
Примечательно, что фильмы-номинанты на «Оскар» за последние двадцать лет показали существенное увеличение оскорбительного контента, даже превзойдя по этому показателю популярные блокбастеры. «Постепенное увеличение оскорбительного содержания в киношных диалогах было значительным в течение последних двух десятилетий», – подчеркивают авторы исследования.
При этом позитивные эмоции, такие как юмор и оптимизм, остаются стабильно присутствующими во всех эпохах. «Эмоциональные тенденции в фильмах разнообразны, а обнаружение оскорбительного контента также демонстрирует значительные колебания», – отмечают исследователи.
Данное исследование открывает возможности для более глубокого изучения культурных, регуляторных и социальных факторов, влияющих на эволюцию киношных диалогов. Методология, использующая языковые модели для анализа настроений, может быть применена и к другим формам медиа, включая телесериалы, книги и произведения искусства.
![Как искусственный интеллект доказал рост насилия в кинематографе за последние 70 лет?](/images/topic/9304.jpg)
Изображение носит иллюстративный характер
В выборку вошли фильмы разных жанров: 478 боевиков, 222 комедии, 285 драм и 41 триллер. Данные были собраны с сайта IMDb. Искусственный интеллект анализировал субтитры, оценивая эмоциональный окрас диалогов, частоту использования оскорбительных выражений и общий эмоциональный фон, включая юмор, грусть, отрицание, гнев, тревогу, пессимизм, оптимизм и благодарность.
«Наши выводы показывают значительные временные изменения в киношных диалогах, отражающие более широкие социальные и культурные влияния», – отмечают исследователи в своей работе, опубликованной на сервере препринтов arXiv.
Результаты анализа подтвердили, что за последние семь десятилетий содержание и эмоциональный тон диалогов существенно изменились. Особенно заметен рост оскорбительного и насильственного контента в последние десятилетия. При этом триллеры демонстрируют наиболее высокую частоту агрессивного содержания.
Примечательно, что фильмы-номинанты на «Оскар» за последние двадцать лет показали существенное увеличение оскорбительного контента, даже превзойдя по этому показателю популярные блокбастеры. «Постепенное увеличение оскорбительного содержания в киношных диалогах было значительным в течение последних двух десятилетий», – подчеркивают авторы исследования.
При этом позитивные эмоции, такие как юмор и оптимизм, остаются стабильно присутствующими во всех эпохах. «Эмоциональные тенденции в фильмах разнообразны, а обнаружение оскорбительного контента также демонстрирует значительные колебания», – отмечают исследователи.
Данное исследование открывает возможности для более глубокого изучения культурных, регуляторных и социальных факторов, влияющих на эволюцию киношных диалогов. Методология, использующая языковые модели для анализа настроений, может быть применена и к другим формам медиа, включая телесериалы, книги и произведения искусства.