Ssylka

Как предпринимателю остаться хозяином своей судьбы?

Джесси Пуджи, Крис Амос и Ник Шах познакомились еще до колледжа, участвуя в одной из летних программ для старшеклассников. Уже тогда они пробовали запускать различные проекты — от собственной социальной сети до других студенческих затей, но ни одна из этих идей не принесла успеха. После учебы каждый из них выбрал престижную карьеру: кто-то пошел в консалтинг, кто-то — в инвестиционный банкинг. Джесси Пуджи признает: «В душе я знал, что я предприниматель, но разум подсказывал мне пойти работать в эти модные компании и посмотреть, как там все устроено. Мне понравилось, но это была не моя мечта».
Как предпринимателю остаться хозяином своей судьбы?
Изображение носит иллюстративный характер

Через четыре года работы в крупных фирмах, оставив за плечами позиции в Goldman Sachs и McKinsey, троица решила создать собственный бизнес в области цифрового маркетинга — компанию Ampush. Название сложилось из первых двух букв их фамилий. Ampush стал одним из выдающихся примеров компаний, построенных без внешнего финансирования — полностью на собственные средства, по принципу bootstrapping. За несколько лет команда выросла до более чем ста сотрудников, а объем средств, которыми управляла фирма в сфере цифровой рекламы, превысил миллиард долларов. Среди партнеров Ampush были такие гиганты, как Uber, Stitch Fix и Hulu. В 2023 году Ampush была продана за сумму в середине восьмизначного диапазона, но для Джесси Пуджи это был лишь этап — он не собирался останавливаться на достигнутом.

Свою предпринимательскую философию Джесси формулирует через разницу между двумя типами основателей: одни реализуют конкретную идею, а другие испытывают страсть к самому процессу бизнеса и управлению. Себя он относит ко второму типу. Еще в школе он продавал одноклассникам конфеты на Хэллоуин, после увиденного в журнале Boy's Life занимался продажей попкорна и других товаров по домам, в средней школе организовал службу по уборке снега, а в старших классах — собственный DJ-бизнес.

Семейная история также оказала влияние на выбор пути. Отец Джесси эмигрировал из Индии в Сент-Луис в конце 1970-х и с нуля построил собственный бизнес. Джесси работал в офисе отца и усвоил главный урок: «Нельзя быть слишком занятым для клиента». Именно этот опыт научил его важности самостоятельности и контролю над судьбой компании — без внешних инвесторов.

Осознанный отказ от венчурного капитала Джесси объясняет тремя причинами. Во-первых, по примеру отца, он считал, что настоящий бизнес должен зарабатывать на своем продукте или услуге, а не на инвестициях: «Большинство стартапов с привлеченным капиталом не приносят прибыли». Во-вторых, для него предпринимательство — это контроль над собственной судьбой. Джесси цитирует Уоррена Баффета: «Berkshire Hathaway никогда не будет зависеть от доброты чужих людей для продолжения бизнеса». В-третьих, финансовое образование (он окончил Уортон) сформировало в нем уважение к компаниям, которые могут финансировать свой рост за счет собственного денежного потока.

После неудачного опыта с социальной сетью, не имеющей источников дохода, основатели Ampush искали идею, которую можно реализовать быстро, с минимальными вложениями, и выйти на прибыль. Цифровой маркетинг идеально подходил по всем параметрам: индустрия бурно росла, входной порог был невысок, а результаты — быстрыми и осязаемыми.

Похожий путь прошли Эми Норман и Стелла Ма, основавшие Little Passports — образовательный подписной сервис для детей, который впоследствии был приобретен компанией BEGiN. Их объединяла страсть к воспитанию глобального гражданства, и они также решили развиваться без внешних инвестиций. Эми советует предпринимателям четко определять для себя, что такое успех: «Успех существует и за пределами пузыря технологических или медицинских единорогов».

Ampush нашел свой ключ к масштабированию благодаря Ф⃰ API, который позволил запускать эффективные таргетированные рекламные кампании. Компания помогла Uber привлечь водителей в 60 странах, обеспечила миллион подписчиков для Dollar Shave Club и миллионы пользователей для Clash of Clans. Всего через Ampush прошло более миллиарда долларов рекламного бюджета. Особое внимание уделялось обучению сотрудников: почти 500 выпускников колледжей прошли через корпоративную школу Ampush, построенную по принципам McKinsey и Goldman Sachs, что обеспечило высокий уровень профессионализма команды.

Истории Ampush и Little Passports подтверждают: самостоятельный рост, контроль над финансами и внимательное отношение к клиенту могут привести к успеху без помощи венчурных инвесторов. Для многих предпринимателей именно этот путь становится способом по-настоящему контролировать свою судьбу.


Новое на сайте

18604Является ли рекордная скидка на Garmin Instinct 3 Solar лучшим предложением ноября? 18603Могла ли детская смесь ByHeart вызвать национальную вспышку ботулизма? 18602Готовы ли банки доверить агентскому ИИ управление деньгами клиентов? 18601Как сезонные ветры создают миллионы загадочных полос на Марсе? 18600Как тело человека превращается в почву за 90 дней? 18599Как ваш iPhone может заменить паспорт при внутренних перелетах по США? 18598Мозговой шторм: что происходит, когда мозг отключается от усталости 18597Раскрыта асимметричная форма рождения сверхновой 18596Скидки Ninja: как получить идеальную корочку и сэкономить на доставке 18595Почему работа на нескольких работах становится новой нормой? 18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI?