Джесси Пуджи, Крис Амос и Ник Шах познакомились еще до колледжа, участвуя в одной из летних программ для старшеклассников. Уже тогда они пробовали запускать различные проекты — от собственной социальной сети до других студенческих затей, но ни одна из этих идей не принесла успеха. После учебы каждый из них выбрал престижную карьеру: кто-то пошел в консалтинг, кто-то — в инвестиционный банкинг. Джесси Пуджи признает: «В душе я знал, что я предприниматель, но разум подсказывал мне пойти работать в эти модные компании и посмотреть, как там все устроено. Мне понравилось, но это была не моя мечта».

Через четыре года работы в крупных фирмах, оставив за плечами позиции в Goldman Sachs и McKinsey, троица решила создать собственный бизнес в области цифрового маркетинга — компанию Ampush. Название сложилось из первых двух букв их фамилий. Ampush стал одним из выдающихся примеров компаний, построенных без внешнего финансирования — полностью на собственные средства, по принципу bootstrapping. За несколько лет команда выросла до более чем ста сотрудников, а объем средств, которыми управляла фирма в сфере цифровой рекламы, превысил миллиард долларов. Среди партнеров Ampush были такие гиганты, как Uber, Stitch Fix и Hulu. В 2023 году Ampush была продана за сумму в середине восьмизначного диапазона, но для Джесси Пуджи это был лишь этап — он не собирался останавливаться на достигнутом.
Свою предпринимательскую философию Джесси формулирует через разницу между двумя типами основателей: одни реализуют конкретную идею, а другие испытывают страсть к самому процессу бизнеса и управлению. Себя он относит ко второму типу. Еще в школе он продавал одноклассникам конфеты на Хэллоуин, после увиденного в журнале Boy's Life занимался продажей попкорна и других товаров по домам, в средней школе организовал службу по уборке снега, а в старших классах — собственный DJ-бизнес.
Семейная история также оказала влияние на выбор пути. Отец Джесси эмигрировал из Индии в Сент-Луис в конце 1970-х и с нуля построил собственный бизнес. Джесси работал в офисе отца и усвоил главный урок: «Нельзя быть слишком занятым для клиента». Именно этот опыт научил его важности самостоятельности и контролю над судьбой компании — без внешних инвесторов.
Осознанный отказ от венчурного капитала Джесси объясняет тремя причинами. Во-первых, по примеру отца, он считал, что настоящий бизнес должен зарабатывать на своем продукте или услуге, а не на инвестициях: «Большинство стартапов с привлеченным капиталом не приносят прибыли». Во-вторых, для него предпринимательство — это контроль над собственной судьбой. Джесси цитирует Уоррена Баффета: «Berkshire Hathaway никогда не будет зависеть от доброты чужих людей для продолжения бизнеса». В-третьих, финансовое образование (он окончил Уортон) сформировало в нем уважение к компаниям, которые могут финансировать свой рост за счет собственного денежного потока.
После неудачного опыта с социальной сетью, не имеющей источников дохода, основатели Ampush искали идею, которую можно реализовать быстро, с минимальными вложениями, и выйти на прибыль. Цифровой маркетинг идеально подходил по всем параметрам: индустрия бурно росла, входной порог был невысок, а результаты — быстрыми и осязаемыми.
Похожий путь прошли Эми Норман и Стелла Ма, основавшие Little Passports — образовательный подписной сервис для детей, который впоследствии был приобретен компанией BEGiN. Их объединяла страсть к воспитанию глобального гражданства, и они также решили развиваться без внешних инвестиций. Эми советует предпринимателям четко определять для себя, что такое успех: «Успех существует и за пределами пузыря технологических или медицинских единорогов».
Ampush нашел свой ключ к масштабированию благодаря Ф⃰ API, который позволил запускать эффективные таргетированные рекламные кампании. Компания помогла Uber привлечь водителей в 60 странах, обеспечила миллион подписчиков для Dollar Shave Club и миллионы пользователей для Clash of Clans. Всего через Ampush прошло более миллиарда долларов рекламного бюджета. Особое внимание уделялось обучению сотрудников: почти 500 выпускников колледжей прошли через корпоративную школу Ampush, построенную по принципам McKinsey и Goldman Sachs, что обеспечило высокий уровень профессионализма команды.
Истории Ampush и Little Passports подтверждают: самостоятельный рост, контроль над финансами и внимательное отношение к клиенту могут привести к успеху без помощи венчурных инвесторов. Для многих предпринимателей именно этот путь становится способом по-настоящему контролировать свою судьбу.

Изображение носит иллюстративный характер
Через четыре года работы в крупных фирмах, оставив за плечами позиции в Goldman Sachs и McKinsey, троица решила создать собственный бизнес в области цифрового маркетинга — компанию Ampush. Название сложилось из первых двух букв их фамилий. Ampush стал одним из выдающихся примеров компаний, построенных без внешнего финансирования — полностью на собственные средства, по принципу bootstrapping. За несколько лет команда выросла до более чем ста сотрудников, а объем средств, которыми управляла фирма в сфере цифровой рекламы, превысил миллиард долларов. Среди партнеров Ampush были такие гиганты, как Uber, Stitch Fix и Hulu. В 2023 году Ampush была продана за сумму в середине восьмизначного диапазона, но для Джесси Пуджи это был лишь этап — он не собирался останавливаться на достигнутом.
Свою предпринимательскую философию Джесси формулирует через разницу между двумя типами основателей: одни реализуют конкретную идею, а другие испытывают страсть к самому процессу бизнеса и управлению. Себя он относит ко второму типу. Еще в школе он продавал одноклассникам конфеты на Хэллоуин, после увиденного в журнале Boy's Life занимался продажей попкорна и других товаров по домам, в средней школе организовал службу по уборке снега, а в старших классах — собственный DJ-бизнес.
Семейная история также оказала влияние на выбор пути. Отец Джесси эмигрировал из Индии в Сент-Луис в конце 1970-х и с нуля построил собственный бизнес. Джесси работал в офисе отца и усвоил главный урок: «Нельзя быть слишком занятым для клиента». Именно этот опыт научил его важности самостоятельности и контролю над судьбой компании — без внешних инвесторов.
Осознанный отказ от венчурного капитала Джесси объясняет тремя причинами. Во-первых, по примеру отца, он считал, что настоящий бизнес должен зарабатывать на своем продукте или услуге, а не на инвестициях: «Большинство стартапов с привлеченным капиталом не приносят прибыли». Во-вторых, для него предпринимательство — это контроль над собственной судьбой. Джесси цитирует Уоррена Баффета: «Berkshire Hathaway никогда не будет зависеть от доброты чужих людей для продолжения бизнеса». В-третьих, финансовое образование (он окончил Уортон) сформировало в нем уважение к компаниям, которые могут финансировать свой рост за счет собственного денежного потока.
После неудачного опыта с социальной сетью, не имеющей источников дохода, основатели Ampush искали идею, которую можно реализовать быстро, с минимальными вложениями, и выйти на прибыль. Цифровой маркетинг идеально подходил по всем параметрам: индустрия бурно росла, входной порог был невысок, а результаты — быстрыми и осязаемыми.
Похожий путь прошли Эми Норман и Стелла Ма, основавшие Little Passports — образовательный подписной сервис для детей, который впоследствии был приобретен компанией BEGiN. Их объединяла страсть к воспитанию глобального гражданства, и они также решили развиваться без внешних инвестиций. Эми советует предпринимателям четко определять для себя, что такое успех: «Успех существует и за пределами пузыря технологических или медицинских единорогов».
Ampush нашел свой ключ к масштабированию благодаря Ф⃰ API, который позволил запускать эффективные таргетированные рекламные кампании. Компания помогла Uber привлечь водителей в 60 странах, обеспечила миллион подписчиков для Dollar Shave Club и миллионы пользователей для Clash of Clans. Всего через Ampush прошло более миллиарда долларов рекламного бюджета. Особое внимание уделялось обучению сотрудников: почти 500 выпускников колледжей прошли через корпоративную школу Ampush, построенную по принципам McKinsey и Goldman Sachs, что обеспечило высокий уровень профессионализма команды.
Истории Ampush и Little Passports подтверждают: самостоятельный рост, контроль над финансами и внимательное отношение к клиенту могут привести к успеху без помощи венчурных инвесторов. Для многих предпринимателей именно этот путь становится способом по-настоящему контролировать свою судьбу.