В крипте церкви Святого Томаса в Блазенштейне, Австрия, в 42 километрах от Линца, была обнаружена необычная мумия, известная как «Высушенный воздухом капеллан». Исследователи из Мюнхенского университета Людвига Максимилиана подтвердили, что это останки Франца Ксавера Сидлера фон Розенегга, приходского викария, скончавшегося в 1746 году в возрасте 35-45 лет.

Результаты исследования, опубликованные 2 мая в журнале Frontiers in Medicine, раскрыли уникальный метод мумификации, примененный к телу священнослужителя. В отличие от традиционных методов, при которых тело вскрывалось, в данном случае консервирующие материалы были введены через ректум, что позволило сохранить целостность тела при мумификации.
Для сохранения тела использовались местные материалы: щепки ели и пихты, фрагменты веток, ткани из конопли, льна и льняного полотна, а также хлорид цинка — мощный осушающий агент. Эти материалы эффективно поглощали жидкость внутри брюшной полости, что способствовало исключительно хорошей сохранности тела.
Компьютерная томография и другие методы исследования показали, что викарий при жизни питался высококачественной пищей, включавшей мясо, пресноводную рыбу и центральноевропейские злаки. Физическая активность священнослужителя была невысокой, что соответствовало его церковной должности. Кроме того, у мумии обнаружены признаки туберкулеза легких, что может указывать на длительное курение.
Интересной находкой стала небольшая стеклянная бусина с отверстиями по обоим концам, обнаруженная в теле. Исследователи полагают, что она попала туда случайно во время процесса мумификации.
Мумификация практиковалась различными культурами помимо Древнего Египта. Гуанчи (коренное население Канарских островов) мумифицировали членов своей общины до XIV века. Ацтеки сохраняли тела некоторых правителей и воинов. В католической и православной христианских традициях практика сохранения тел святых и духовенства продолжалась до XVIII века.
Ученые предполагают, что метод мумификации, примененный к викарию фон Розенеггу, мог быть более распространенным, чем считалось ранее, но другие примеры могли не сохраниться так хорошо. Существует теория, что тело викария планировалось транспортировать в его родное аббатство, но по каким-то причинам этот план не был реализован.
Данное исследование представляет значительную ценность для понимания исторических практик мумификации в Европе и демонстрирует, как даже в XVIII веке церковные деятели использовали инновационные методы для сохранения тел умерших священнослужителей.

Изображение носит иллюстративный характер
Результаты исследования, опубликованные 2 мая в журнале Frontiers in Medicine, раскрыли уникальный метод мумификации, примененный к телу священнослужителя. В отличие от традиционных методов, при которых тело вскрывалось, в данном случае консервирующие материалы были введены через ректум, что позволило сохранить целостность тела при мумификации.
Для сохранения тела использовались местные материалы: щепки ели и пихты, фрагменты веток, ткани из конопли, льна и льняного полотна, а также хлорид цинка — мощный осушающий агент. Эти материалы эффективно поглощали жидкость внутри брюшной полости, что способствовало исключительно хорошей сохранности тела.
Компьютерная томография и другие методы исследования показали, что викарий при жизни питался высококачественной пищей, включавшей мясо, пресноводную рыбу и центральноевропейские злаки. Физическая активность священнослужителя была невысокой, что соответствовало его церковной должности. Кроме того, у мумии обнаружены признаки туберкулеза легких, что может указывать на длительное курение.
Интересной находкой стала небольшая стеклянная бусина с отверстиями по обоим концам, обнаруженная в теле. Исследователи полагают, что она попала туда случайно во время процесса мумификации.
Мумификация практиковалась различными культурами помимо Древнего Египта. Гуанчи (коренное население Канарских островов) мумифицировали членов своей общины до XIV века. Ацтеки сохраняли тела некоторых правителей и воинов. В католической и православной христианских традициях практика сохранения тел святых и духовенства продолжалась до XVIII века.
Ученые предполагают, что метод мумификации, примененный к викарию фон Розенеггу, мог быть более распространенным, чем считалось ранее, но другие примеры могли не сохраниться так хорошо. Существует теория, что тело викария планировалось транспортировать в его родное аббатство, но по каким-то причинам этот план не был реализован.
Данное исследование представляет значительную ценность для понимания исторических практик мумификации в Европе и демонстрирует, как даже в XVIII веке церковные деятели использовали инновационные методы для сохранения тел умерших священнослужителей.