Ssylka

Тайна Record Plant: Рок-отель Eagles

В 1974 Eagles переехали в Record Plant Los Angeles, стремясь к творческой свободе и мощному звуку после разрыва с продюсером. Здесь они девять месяцев записывали легендарный альбом "Hotel California". Расслабленная атмосфера студии с джакузи и номерами-люкс идеально подходила для рок-звезд. Основатель Крис Стоун откровенно признавал: «Чем дольше мы их удерживали, тем больше зарабатывали». Спустя год после выхода заглавного трека поползли слухи: Record Plant и есть настоящий «Отель Калифорния».
Тайна Record Plant: Рок-отель Eagles
Изображение носит иллюстративный характер

Рок-империю Record Plant основали в 1968 году в Нью-Йорке звукоинженер Гари Келлгрен и бизнесмен Крис Стоун. После успеха с Jimi Hendrix ("Electric Ladyland") они открыли филиалы в Лос-Анджелесе (1969) и Сосалито (1972). Это был радикальный ответ чопорным студиям – «рок-отель». Групповые джакузи, спальни с зеркальными потолками (включая "S&M-комнату»), нелегальные наркотики под рукой («Зеркала встраивали в пульты, ассистенты каждое утро клали чистые лезвия и соломинки»). В 1975-м купили особняк «Замок» на Сансет-бульвар со 125 витражами. Кредо: новейшие технологии и атмосфера вечеринки, освобождающая артистов от давления лейблов. Келлгрен, креативный гений, постоянно находился под кайфом и трагически погиб в 1977-м. Стоун, мозг бизнеса, умер в 2016-м.

Студия притягивала гигантов: Eagles, Fleetwood Mac, The Who, John Lennon, Mick Jagger, Sly Stone, Stevie Wonder. Keith Moon (The Who) крушил лампочки в 1976-м. Леннон провел в Record Plant LA «лучшую часть пяти лет», включая печально известный «потерянный уикенд», и подписал автограф для ресепшена в Нью-Йорке за минуты до убийства в 1980-м. Продюсер Ken Caillat назвал атмосферу в Сосалито во время записи "Rumours" Fleetwood Mac «наркоманской» и «душной»: «Были дни, когда я чувствовал, что никогда не смогу уйти». Для Hendrix в Нью-Йорке на пульт ставили чашу со свежескрученными косяками. Sly Stone заказал баллон с закисью азота у кровати. Glenn Frey (Eagles) проиграл $50 000 за пинбол в столовой LA. Stevie Wonder тратил "$175 в час за Студию С, просто играя в аэрохоккей».

Когда Келлгрен услышал "Hotel California", он воскликнул продюсеру Jimmy Robinson: «Боже, они пишут про Record Plant!». Параллели очевидны: «Теплый запах колитас» – марихуана в стенах. «Прекрасное лицо» – ресепшионистка Rose Mann. «Тиффани-изломанный разум» – витражный потолок в Сосалито или окна «Замка». «Ночной человек» – ночной менеджер Michael Gately. «Покои хозяина» – эхо-камеры у Студии С. «Двор» – огороженная парковка для вечеринок персонала. «Дух 1969" – год открытия нью-йоркской студии. «Розовое шампанское на льду» – символ излишеств. «Зеркала на потолке» – реальные зеркала в вокальных будках, номерах и, ключевое, над кроватью в «Лодочной комнате», где Eagles записывались (с тайником для подглядывания внизу). Келлгрен видел в мифе «Отеля Калифорния» отличный пиар и не мешал ему.

Эту историю хранит книга "Buzz Me In – Inside the Record Plant Studios" (Thames & Hudson). Ветераны музыкальной журналистики Мартин Портер и Дэвид «Мистер Бонзай» Гоггин использовали мемуары и архивы Криса Стоуна, закулисные фото и более 100 интервью с артистами и персоналом. Стоун сначала отказывался («История умрет со мной, Портер»), но за два года до смерти в 2016-м передумал, объединив авторов.


Новое на сайте