Ssylka

Спинка кресла: почему её поднимают перед посадкой

Основная причина вертикального положения спинок кресел при взлёте и посадке — безопасность экстренной эвакуации. Авиационный эксперт по системам безопасности Джон Дж. Нэнс поясняет: «В экстренной ситуации... нельзя допускать факторов, замедляющих процесс... Достаточно одного человека и одного препятствия, которым может стать откинутая спинка».
Спинка кресла: почему её поднимают перед посадкой
Изображение носит иллюстративный характер

С 1960-х годов Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) требует, чтобы пассажирские самолёты могли быть эвакуированы за 90 секунд. Этот стандарт остаётся мировым эталоном для FAA и производителей. Тесты проводятся в искусственных условиях. Нэнс комментирует: «Это искусственный стандарт... Раньше шутили, называя его 'Боинговским атлетическим клубом'... Мы не ждём ровно 90 секунд в реальности, но это точка отсчёта». В жизни эвакуацию осложняют дети, пожилые люди и пассажиры с ограниченной подвижностью.

Механизм фиксации спинки — гидравлическая система Hydrolok, а не механический замок. Её изобрела компания P.L. Porter Co. в 1947 году. Сейчас производитель — Crane Aerospace & Electronics. Система рассчитана на 250 000 циклов и служит десятилетиями: большинство лайнеров выводят из эксплуатации через ~30 лет. Исторически первые сиденья напоминали «плетёные кресла, втиснутые в салон».

Индустрия сопротивляется изменениям по принципу «работает — не трогай». Нэнс предупреждает: нововведения «противоречат духу» многолетних тестов и включают «самую опасную фразу в авиации: 'так было всегда'". С 1970 года в США произошло 87 фатальных аварий с участием коммерческих самолётов на 10+ пассажиров. Любое изменение стандартов грозит гигантскими судебными исками. Нэнс уточняет: «При инциденте юристы истцов набросятся... Предложить перемены — серьёзный риск». Глобальная стандартизация усложняет реформы: нормы Boeing, Airbus, Embraer становятся мировыми.

Пассажиры сталкиваются с сокращением комфорта: спинки в эконом-классе Delta и других авиакомпаний теперь откидываются лишь на 2 дюйма (ранее — 4 дюйма). Средняя ширина сиденья — 17 дюймов. Возмущение потерей и без того минимального пространства понятно.

Хотя статистика авиакатастроф мала, никто не хочет стать помехой при эвакуации. Поднятие спинки кажется неудобством, но в критической ситуации это вопрос личной ответственности: задержка даже одного человека ставит под угрозу всех.


Новое на сайте

18587Как одна ошибка в коде открыла для хакеров 54 000 файрволов WatchGuard? 18586Криптовалютный червь: как десятки тысяч фейковых пакетов наводнили npm 18585Портативный звук JBL по рекордно низкой цене 18584Воин-крокодил триаса: находка в Бразилии связала континенты 18583Опиум как повседневность древнего Египта 18582Двойной удар по лекарственно-устойчивой малярии 18581Почему взрыв массивной звезды асимметричен в первые мгновения? 18580Почему самые удобные для поиска жизни звезды оказались наиболее враждебными? 18579Смертоносные вспышки красных карликов угрожают обитаемым мирам 18578Почему самый активный подводный вулкан тихого океана заставил ученых пересмотреть дату... 18577Вспышка на солнце сорвала запуск ракеты New Glenn к Марсу 18576Как фишинг-платформа Lighthouse заработала миллиард долларов и почему Google подала на... 18575Почему космический мусор стал реальной угрозой для пилотируемых миссий? 18574Зеленый свидетель: как мох помогает раскрывать преступления 18573Инфраструктурная гонка ИИ: Anthropic инвестирует $50 миллиардов для Claude