Основная причина вертикального положения спинок кресел при взлёте и посадке — безопасность экстренной эвакуации. Авиационный эксперт по системам безопасности Джон Дж. Нэнс поясняет: «В экстренной ситуации... нельзя допускать факторов, замедляющих процесс... Достаточно одного человека и одного препятствия, которым может стать откинутая спинка».

С 1960-х годов Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) требует, чтобы пассажирские самолёты могли быть эвакуированы за 90 секунд. Этот стандарт остаётся мировым эталоном для FAA и производителей. Тесты проводятся в искусственных условиях. Нэнс комментирует: «Это искусственный стандарт... Раньше шутили, называя его 'Боинговским атлетическим клубом'... Мы не ждём ровно 90 секунд в реальности, но это точка отсчёта». В жизни эвакуацию осложняют дети, пожилые люди и пассажиры с ограниченной подвижностью.
Механизм фиксации спинки — гидравлическая система Hydrolok, а не механический замок. Её изобрела компания P.L. Porter Co. в 1947 году. Сейчас производитель — Crane Aerospace & Electronics. Система рассчитана на 250 000 циклов и служит десятилетиями: большинство лайнеров выводят из эксплуатации через ~30 лет. Исторически первые сиденья напоминали «плетёные кресла, втиснутые в салон».
Индустрия сопротивляется изменениям по принципу «работает — не трогай». Нэнс предупреждает: нововведения «противоречат духу» многолетних тестов и включают «самую опасную фразу в авиации: 'так было всегда'". С 1970 года в США произошло 87 фатальных аварий с участием коммерческих самолётов на 10+ пассажиров. Любое изменение стандартов грозит гигантскими судебными исками. Нэнс уточняет: «При инциденте юристы истцов набросятся... Предложить перемены — серьёзный риск». Глобальная стандартизация усложняет реформы: нормы Boeing, Airbus, Embraer становятся мировыми.
Пассажиры сталкиваются с сокращением комфорта: спинки в эконом-классе Delta и других авиакомпаний теперь откидываются лишь на 2 дюйма (ранее — 4 дюйма). Средняя ширина сиденья — 17 дюймов. Возмущение потерей и без того минимального пространства понятно.
Хотя статистика авиакатастроф мала, никто не хочет стать помехой при эвакуации. Поднятие спинки кажется неудобством, но в критической ситуации это вопрос личной ответственности: задержка даже одного человека ставит под угрозу всех.

Изображение носит иллюстративный характер
С 1960-х годов Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) требует, чтобы пассажирские самолёты могли быть эвакуированы за 90 секунд. Этот стандарт остаётся мировым эталоном для FAA и производителей. Тесты проводятся в искусственных условиях. Нэнс комментирует: «Это искусственный стандарт... Раньше шутили, называя его 'Боинговским атлетическим клубом'... Мы не ждём ровно 90 секунд в реальности, но это точка отсчёта». В жизни эвакуацию осложняют дети, пожилые люди и пассажиры с ограниченной подвижностью.
Механизм фиксации спинки — гидравлическая система Hydrolok, а не механический замок. Её изобрела компания P.L. Porter Co. в 1947 году. Сейчас производитель — Crane Aerospace & Electronics. Система рассчитана на 250 000 циклов и служит десятилетиями: большинство лайнеров выводят из эксплуатации через ~30 лет. Исторически первые сиденья напоминали «плетёные кресла, втиснутые в салон».
Индустрия сопротивляется изменениям по принципу «работает — не трогай». Нэнс предупреждает: нововведения «противоречат духу» многолетних тестов и включают «самую опасную фразу в авиации: 'так было всегда'". С 1970 года в США произошло 87 фатальных аварий с участием коммерческих самолётов на 10+ пассажиров. Любое изменение стандартов грозит гигантскими судебными исками. Нэнс уточняет: «При инциденте юристы истцов набросятся... Предложить перемены — серьёзный риск». Глобальная стандартизация усложняет реформы: нормы Boeing, Airbus, Embraer становятся мировыми.
Пассажиры сталкиваются с сокращением комфорта: спинки в эконом-классе Delta и других авиакомпаний теперь откидываются лишь на 2 дюйма (ранее — 4 дюйма). Средняя ширина сиденья — 17 дюймов. Возмущение потерей и без того минимального пространства понятно.
Хотя статистика авиакатастроф мала, никто не хочет стать помехой при эвакуации. Поднятие спинки кажется неудобством, но в критической ситуации это вопрос личной ответственности: задержка даже одного человека ставит под угрозу всех.