Экранизация популярного романа Колин Гувер «Это закончится нами» обернулась не только кассовым успехом, но и громким скандалом, разделившим актёрский состав и породившим многомиллионные судебные иски. За фасадом романтической драмы о любви и домашнем насилии разгорелась ожесточённая борьба между актрисой Блейк Лайвли и режиссёром и исполнителем главной мужской роли Джастином Бальдони.
Фильм, основанный на бестселлере, проданном тиражом в 20 миллионов экземпляров, и ставшем хитом в TikTok с более чем миллиардом отметок, рассказывает историю флористки Лили Блум, оказавшейся в любовном треугольнике между жестоким бойфрендом Райлом и своей первой любовью Атласом. Главная героиня пытается вырваться из порочного круга домашнего насилия. В фильме, вышедшем в начале августа, главные роли исполнили: Блейк Лайвли, известная по сериалу «Сплетница», в роли Лили Блум, Джастин Бальдони («Девственница Джейн») в роли Райла Кинкейда, и Брэндон Скленар в роли Атласа Корригана. Несмотря на кассовые сборы, превысившие 350 миллионов долларов, лента получила смешанные отзывы критиков, некоторые из которых обвинили её в романтизации домашнего насилия. Тим Роби из The Telegraph назвал фильм «неловкой драмой», которая «переупаковывает домашнее насилие в глянцевый роман».
Уже на этапе промо-тура возникли первые признаки конфликта. Продвижение картины, посвящённой серьёзной проблеме, оказалось совершенно не соответствующим тону темы. Основное внимание уделялось моде, цветам, бренду по уходу за волосами Блейк Лайвли и компании по производству джина её мужа. Пресс-мероприятия были сосредоточены на «весёлых и непринуждённых» вопросах, а вопросы о домашнем насилии были нежелательны. Комментарии Лайвли вроде «вы намного больше, чем просто выжившая или жертва» и «берите подруг, надевайте цветочные платья и идите смотреть фильм» вызвали резкую критику. Например, Ms Paige сравнила промо-кампанию с продвижением «сиквела Барби». Лайвли и Бальдони не появлялись вместе на красной дорожке на нью-йоркской премьере 6 августа, не давали совместных интервью и практически не взаимодействовали во время промоушена.
Вскоре конфликт вышел на новый уровень. Блейк Лайвли подала иск против Джастина Бальдони, обвиняя его в сексуальных домогательствах и организации клеветнической кампании. В иске также фигурировали продюсерская компания Бальдони Wayfarer Studios и её генеральный директор Джейми Хит. Лайвли утверждает, что на съёмочной площадке царила враждебная рабочая обстановка, которая обсуждалась на встрече в январе с участием Лайвли, Райана Рейнольдса, Бальдони и Хита. Согласно иску, на этой встрече были согласованы требования, в частности, запрет на описания гениталий со стороны Бальдони и Хита, присутствие координатора интимных сцен во время съемок с участием Лайвли и Бальдони, запрет на присутствие «друзей» продюсеров во время сцен обнажения актрисы, а также вопросы Бальдони о весе тренера Лайвли и обсуждения порнозависимости Бальдони и Хита с актрисой.
После январской встречи, по утверждению Лайвли, Бальдони и его команда начали клеветническую кампанию против неё, используя кризисного менеджера Мелиссу Натан, а также «цифровую армию» для социальных сетей. Целью кампании было подорвать репутацию Лайвли в прессе и онлайн, а также повысить авторитет Бальдони, чтобы заглушить негативный контент о нем. Бальдони, в свою очередь, категорически отрицает все обвинения и называет их «абсолютно ложными», а требования Лайвли – угрозой успеху фильма. Адвокат Бальдони, Брайан Фридман, заявил о «многочисленных требованиях и угрозах» со стороны Лайвли. Всплыло также интервью 2016 года с норвежской журналисткой Кьерсти Флаа, которую обвинили в участии в клеветнической кампании, но она это отрицает.
В публичном пространстве Блейк Лайвли получила поддержку со стороны многих коллег, включая актрис Америку Ферреру, Эмбер Тамблин и Алексис Бледел. Автор книги «Это закончится нами» Колин Гувер также поддержала актрису, назвав ее «честной, доброй, поддерживающей и терпеливой». Брэндон Скленар также встал на сторону Лайвли, осудив негатив в интернете. Джастин Бальдони, напротив, лишился части поддержки. Организация Vital Voices отозвала награду «Женской солидарности», ранее присуждённую Бальдони, а Лиз Планк покинула его подкаст "The Man Enough show".
Конфликт перерос в судебную войну. 31 декабря Бальдони подал иск на 250 миллионов долларов против New York Times за статью от 21 декабря под названием "'Мы можем похоронить любого': Внутри голливудской клеветнической машины». Бальдони обвинил газету в клевете и вторжении в личную жизнь, а также в «выборочной» и «искажающей коммуникации» информации. Мелисса Натан была среди девяти истцов по этому делу. New York Times заявила, что статья «тщательно и ответственно подготовлена» и будет «энергично защищаться». 16 января Бальдони подал иск на 400 миллионов долларов против Лайвли и её мужа Райана Рейнольдса, обвиняя их в гражданском вымогательстве, клевете и вторжении в личную жизнь, а также в распространении «грубо отредактированной, необоснованной, новой и сфабрикованной информации в СМИ». Лайвли, в свою очередь, назвала иск «очередной главой в руководстве абьюзера». 21 января Бальдони обнародовал три дубля романтической сцены, как «доказательство» уважительных отношений на съёмочной площадке. Адвокаты Лайвли заявили, что на этих кадрах видно «как Бальдони неоднократно наклоняется к ней и пытается поцеловать», при этом «каждый момент был импровизирован Бальдони без предварительного обсуждения или согласия и без присутствия координатора интимных сцен».
Таким образом, за фасадом успешной экранизации скрывается глубокий и запутанный конфликт, который, судя по всему, будет иметь длительные последствия для всех участников этого скандала.
Изображение носит иллюстративный характер
Фильм, основанный на бестселлере, проданном тиражом в 20 миллионов экземпляров, и ставшем хитом в TikTok с более чем миллиардом отметок, рассказывает историю флористки Лили Блум, оказавшейся в любовном треугольнике между жестоким бойфрендом Райлом и своей первой любовью Атласом. Главная героиня пытается вырваться из порочного круга домашнего насилия. В фильме, вышедшем в начале августа, главные роли исполнили: Блейк Лайвли, известная по сериалу «Сплетница», в роли Лили Блум, Джастин Бальдони («Девственница Джейн») в роли Райла Кинкейда, и Брэндон Скленар в роли Атласа Корригана. Несмотря на кассовые сборы, превысившие 350 миллионов долларов, лента получила смешанные отзывы критиков, некоторые из которых обвинили её в романтизации домашнего насилия. Тим Роби из The Telegraph назвал фильм «неловкой драмой», которая «переупаковывает домашнее насилие в глянцевый роман».
Уже на этапе промо-тура возникли первые признаки конфликта. Продвижение картины, посвящённой серьёзной проблеме, оказалось совершенно не соответствующим тону темы. Основное внимание уделялось моде, цветам, бренду по уходу за волосами Блейк Лайвли и компании по производству джина её мужа. Пресс-мероприятия были сосредоточены на «весёлых и непринуждённых» вопросах, а вопросы о домашнем насилии были нежелательны. Комментарии Лайвли вроде «вы намного больше, чем просто выжившая или жертва» и «берите подруг, надевайте цветочные платья и идите смотреть фильм» вызвали резкую критику. Например, Ms Paige сравнила промо-кампанию с продвижением «сиквела Барби». Лайвли и Бальдони не появлялись вместе на красной дорожке на нью-йоркской премьере 6 августа, не давали совместных интервью и практически не взаимодействовали во время промоушена.
Вскоре конфликт вышел на новый уровень. Блейк Лайвли подала иск против Джастина Бальдони, обвиняя его в сексуальных домогательствах и организации клеветнической кампании. В иске также фигурировали продюсерская компания Бальдони Wayfarer Studios и её генеральный директор Джейми Хит. Лайвли утверждает, что на съёмочной площадке царила враждебная рабочая обстановка, которая обсуждалась на встрече в январе с участием Лайвли, Райана Рейнольдса, Бальдони и Хита. Согласно иску, на этой встрече были согласованы требования, в частности, запрет на описания гениталий со стороны Бальдони и Хита, присутствие координатора интимных сцен во время съемок с участием Лайвли и Бальдони, запрет на присутствие «друзей» продюсеров во время сцен обнажения актрисы, а также вопросы Бальдони о весе тренера Лайвли и обсуждения порнозависимости Бальдони и Хита с актрисой.
После январской встречи, по утверждению Лайвли, Бальдони и его команда начали клеветническую кампанию против неё, используя кризисного менеджера Мелиссу Натан, а также «цифровую армию» для социальных сетей. Целью кампании было подорвать репутацию Лайвли в прессе и онлайн, а также повысить авторитет Бальдони, чтобы заглушить негативный контент о нем. Бальдони, в свою очередь, категорически отрицает все обвинения и называет их «абсолютно ложными», а требования Лайвли – угрозой успеху фильма. Адвокат Бальдони, Брайан Фридман, заявил о «многочисленных требованиях и угрозах» со стороны Лайвли. Всплыло также интервью 2016 года с норвежской журналисткой Кьерсти Флаа, которую обвинили в участии в клеветнической кампании, но она это отрицает.
В публичном пространстве Блейк Лайвли получила поддержку со стороны многих коллег, включая актрис Америку Ферреру, Эмбер Тамблин и Алексис Бледел. Автор книги «Это закончится нами» Колин Гувер также поддержала актрису, назвав ее «честной, доброй, поддерживающей и терпеливой». Брэндон Скленар также встал на сторону Лайвли, осудив негатив в интернете. Джастин Бальдони, напротив, лишился части поддержки. Организация Vital Voices отозвала награду «Женской солидарности», ранее присуждённую Бальдони, а Лиз Планк покинула его подкаст "The Man Enough show".
Конфликт перерос в судебную войну. 31 декабря Бальдони подал иск на 250 миллионов долларов против New York Times за статью от 21 декабря под названием "'Мы можем похоронить любого': Внутри голливудской клеветнической машины». Бальдони обвинил газету в клевете и вторжении в личную жизнь, а также в «выборочной» и «искажающей коммуникации» информации. Мелисса Натан была среди девяти истцов по этому делу. New York Times заявила, что статья «тщательно и ответственно подготовлена» и будет «энергично защищаться». 16 января Бальдони подал иск на 400 миллионов долларов против Лайвли и её мужа Райана Рейнольдса, обвиняя их в гражданском вымогательстве, клевете и вторжении в личную жизнь, а также в распространении «грубо отредактированной, необоснованной, новой и сфабрикованной информации в СМИ». Лайвли, в свою очередь, назвала иск «очередной главой в руководстве абьюзера». 21 января Бальдони обнародовал три дубля романтической сцены, как «доказательство» уважительных отношений на съёмочной площадке. Адвокаты Лайвли заявили, что на этих кадрах видно «как Бальдони неоднократно наклоняется к ней и пытается поцеловать», при этом «каждый момент был импровизирован Бальдони без предварительного обсуждения или согласия и без присутствия координатора интимных сцен».
Таким образом, за фасадом успешной экранизации скрывается глубокий и запутанный конфликт, который, судя по всему, будет иметь длительные последствия для всех участников этого скандала.