Исследование под руководством Уильяма Чаппа из Министерства транспорта США анализировало взаимосвязь между землетрясениями и частотой автомобильных аварий. Для этого ученые объединили данные о сейсмической активности, информацию о дорожных происшествиях из приложения Waze и официальные полицейские отчеты. Результаты были представлены на ежегодном собрании Сейсмологического общества Америки.

В работе использовались три ключевых источника данных: сообщения о происшествиях и дорожных опасностях из Waze, официальная информация о ДТП от государственных органов, а также карты интенсивности сотрясений от Геологической службы США (ShakeMap). Исследование охватило территорию всех смежных штатов США за период с 2017 по 2023 год. Рассматривались только землетрясения магнитудой 4 и выше — всего 412 событий, затронувших более 50 миллионов участков дорог.
Особое внимание уделялось системе ShakeAlert, внедряемой на западном побережье США для раннего предупреждения о землетрясениях. Операторы этой системы заинтересованы в понимании того, как сотрясения влияют на дорожную обстановку, чтобы оптимизировать параметры оповещений.
Анализ показал, что данных пока недостаточно для обобщающих выводов. В большинстве случаев после землетрясения не наблюдалось значимого увеличения числа аварий. Небольшие всплески попадали на редкие ситуации с высоким уровнем сотрясения. Важно отметить, что многие землетрясения происходят там, где мало дорог и автомобилей; кроме того, продолжительность сотрясений обычно ограничена несколькими минутами. Критически не хватает информации о так называемой «экспозиции» — количестве водителей, находящихся на дорогах в момент землетрясения по сравнению с обычными ситуациями.
Основной временной интервал для анализа — два часа после сейсмического события. Именно этот период был взят для изучения динамики аварийности, однако в целом серьезных отклонений от обычных показателей выявлено не было. Лишь в отдельных случаях с очень интенсивными сотрясениями фиксировались незначительные увеличения числа ДТП.
Порог, при котором начинают отмечаться хоть какие-то изменения, соответствует уровню IV по модифицированной шкале Меркалли (легкое сотрясение). Ниже этого значения разницы в количестве аварий практически не наблюдалось: «При сотрясениях ниже IV мы не видим эффекта — изменения статистики аварийности отсутствуют», — отмечают исследователи.
Особые случаи заслуживают отдельного рассмотрения. Например, землетрясение в Охай (Калифорния) в 2023 году совпало с прохождением урагана Хилари. В этот день в районе Лос-Анджелеса фиксировался значительный рост числа аварий и сообщений о дорожных происшествиях. Другое примечательное событие — декабрьское землетрясение у мыса Мендосино, вызвавшее цунами-предупреждения вдоль западного побережья США. Здесь всплеск аварий был вызван не самим сотрясением или оповещением, а увеличением потока автомобилей на дорогах из-за эвакуации.
Для дальнейшего развития системы ShakeAlert и других подобных систем раннего предупреждения необходимы более точные данные об уровне риска. В первую очередь, требуется информация о количестве автомобилей на дорогах в момент землетрясений, а также более детальная и локализованная аналитика. Такие данные позволят повысить точность и своевременность оповещений, минимизируя как ненужные тревоги, так и пропущенные угрозы.
Данное исследование было предоставлено Сейсмологическим обществом Америки.

Изображение носит иллюстративный характер
В работе использовались три ключевых источника данных: сообщения о происшествиях и дорожных опасностях из Waze, официальная информация о ДТП от государственных органов, а также карты интенсивности сотрясений от Геологической службы США (ShakeMap). Исследование охватило территорию всех смежных штатов США за период с 2017 по 2023 год. Рассматривались только землетрясения магнитудой 4 и выше — всего 412 событий, затронувших более 50 миллионов участков дорог.
Особое внимание уделялось системе ShakeAlert, внедряемой на западном побережье США для раннего предупреждения о землетрясениях. Операторы этой системы заинтересованы в понимании того, как сотрясения влияют на дорожную обстановку, чтобы оптимизировать параметры оповещений.
Анализ показал, что данных пока недостаточно для обобщающих выводов. В большинстве случаев после землетрясения не наблюдалось значимого увеличения числа аварий. Небольшие всплески попадали на редкие ситуации с высоким уровнем сотрясения. Важно отметить, что многие землетрясения происходят там, где мало дорог и автомобилей; кроме того, продолжительность сотрясений обычно ограничена несколькими минутами. Критически не хватает информации о так называемой «экспозиции» — количестве водителей, находящихся на дорогах в момент землетрясения по сравнению с обычными ситуациями.
Основной временной интервал для анализа — два часа после сейсмического события. Именно этот период был взят для изучения динамики аварийности, однако в целом серьезных отклонений от обычных показателей выявлено не было. Лишь в отдельных случаях с очень интенсивными сотрясениями фиксировались незначительные увеличения числа ДТП.
Порог, при котором начинают отмечаться хоть какие-то изменения, соответствует уровню IV по модифицированной шкале Меркалли (легкое сотрясение). Ниже этого значения разницы в количестве аварий практически не наблюдалось: «При сотрясениях ниже IV мы не видим эффекта — изменения статистики аварийности отсутствуют», — отмечают исследователи.
Особые случаи заслуживают отдельного рассмотрения. Например, землетрясение в Охай (Калифорния) в 2023 году совпало с прохождением урагана Хилари. В этот день в районе Лос-Анджелеса фиксировался значительный рост числа аварий и сообщений о дорожных происшествиях. Другое примечательное событие — декабрьское землетрясение у мыса Мендосино, вызвавшее цунами-предупреждения вдоль западного побережья США. Здесь всплеск аварий был вызван не самим сотрясением или оповещением, а увеличением потока автомобилей на дорогах из-за эвакуации.
Для дальнейшего развития системы ShakeAlert и других подобных систем раннего предупреждения необходимы более точные данные об уровне риска. В первую очередь, требуется информация о количестве автомобилей на дорогах в момент землетрясений, а также более детальная и локализованная аналитика. Такие данные позволят повысить точность и своевременность оповещений, минимизируя как ненужные тревоги, так и пропущенные угрозы.
Данное исследование было предоставлено Сейсмологическим обществом Америки.