Пара, попавшая в объектив "KissCam" на концерте Coldplay на прошлой неделе, пыталась избежать внимания. Их неловкость мгновенно стала вирусной, разлетевшись по сети за считанные часы. Интернет наводнили мемы, пародии и фото, а пользователи начали охоту за личностями пары.
Компания Astronomer, занимающаяся искусственным интеллектом и программным обеспечением, подтвердила личности: это были ее генеральный директор и руководитель отдела кадров. Последовали быстрые кадровые решения: генеральный директор подал в отставку в выходные после инцидента. Пользователи также ошибочно идентифицировали женщину рядом как сотрудницу Astronomer, но компания позже подтвердила, что она не присутствовала на мероприятии и никакие другие сотрудники в ролике не фигурировали. К понедельнику LinkedIn-профили гендиректора и руководителя кадров были отключены.
Этот случай обнажил ключевой вопрос современности: существует ли вообще приватность в публичном пространстве сегодня? Эксперты единодушны: традиционное понимание приватности на людях практически исчезло. Эллис Кэшмор, автор книги «Культура знаменитостей», заявляет: «Больше нет такой вещи, как частная жизнь... Во всяком случае, не в традиционном смысле». Мэри Анджела Бок, доцент Школы журналистики и медиа Техасского университета в Остине, подтверждает: «Мы не можем рассчитывать на приватность на улице». Она добавляет: «Не уверена, что мы можем рассчитывать на приватность и на концерте с сотнями людей».
Камеры стали вездесущи. Нас снимают системы видеонаблюдения, видеодомофоны Ring, объективы бизнесов, школ и соседских патрулей, работающие круглосуточно. Спортивные арены и концертные площадки годами снимают зрителей с помощью инструментов вроде KissCam или гигантских экранов, делая их частью шоу и центром внимания. Смартфоны позволяют любому записать «практически что угодно». Обычно на входе висят предупреждения о возможной съемке.
Ключевое изменение – скорость распространения. Момент, запечатленный в физическом пространстве, может мгновенно выйти за его пределы. Мэри Анджела Бок подчеркивает: «Дело не только в камере... Система распространения — вот что дико и ново». Достаточно «одного человека в толпе», снявшего взаимодействие на телефон и выложившего его онлайн, чтобы ролик «облетел весь мир». Моменты, «предназначенные быть приватными или хотя бы ограниченными одним местом», регулярно попадают в сеть и становятся глобальными.
Социальные сети подстегивают тренд на оперативную публичную идентификацию («доксинг») людей с камер, как показал инцидент с Coldplay. Технологии, включая ИИ, делают «поиск практически любого человека в онлайн-посте все проще и быстрее». Бок выражает обеспокоенность: «Тревожит, как легко нас можно идентифицировать по биометрии, как наши лица есть в сети, как соцсети отслеживают нас». Она называет интернет «гигантской системой наблюдения», где мы «находимся под наблюдением наших же соцсетей... в обмен на развлечение». Это происходит и с рядовыми постами, «даже если они не становятся вирусными».
Вирусные моменты могут задеть и невиновных, как женщину рядом с парой у Coldplay. Сеть «печально известна широким охваом и не всегда точностью», что приводит к травле непричастных людей.
За всем этим стоит реальный человеческий ущерб. Элисон Тейлор, клинический доцент бизнес-школы Стерн Нью-Йоркского университета, отмечает: «Получать множество оскорблений и домогательств онлайн — очень страшно», напоминая: «За этим стоят реальные люди». Такие вирусные моменты вряд ли «когда-нибудь исчезнут». Существует «мало правовых ограничений», мешающих делиться записями, сделанными в публичных местах. Бок советует: «Думайте, прежде чем делиться» и проверяйте точность информации. Общество отстает: «Социальные сети так сильно изменились... Но мы, как общество, так и не догнали технологии с точки зрения нашей этики и этикета».
Инцидент спровоцировал первые дискуссии о деловой этике, корпоративной ответственности и последствиях конфликта интересов среди руководителей.
Компания Astronomer, занимающаяся искусственным интеллектом и программным обеспечением, подтвердила личности: это были ее генеральный директор и руководитель отдела кадров. Последовали быстрые кадровые решения: генеральный директор подал в отставку в выходные после инцидента. Пользователи также ошибочно идентифицировали женщину рядом как сотрудницу Astronomer, но компания позже подтвердила, что она не присутствовала на мероприятии и никакие другие сотрудники в ролике не фигурировали. К понедельнику LinkedIn-профили гендиректора и руководителя кадров были отключены.
Этот случай обнажил ключевой вопрос современности: существует ли вообще приватность в публичном пространстве сегодня? Эксперты единодушны: традиционное понимание приватности на людях практически исчезло. Эллис Кэшмор, автор книги «Культура знаменитостей», заявляет: «Больше нет такой вещи, как частная жизнь... Во всяком случае, не в традиционном смысле». Мэри Анджела Бок, доцент Школы журналистики и медиа Техасского университета в Остине, подтверждает: «Мы не можем рассчитывать на приватность на улице». Она добавляет: «Не уверена, что мы можем рассчитывать на приватность и на концерте с сотнями людей».
Камеры стали вездесущи. Нас снимают системы видеонаблюдения, видеодомофоны Ring, объективы бизнесов, школ и соседских патрулей, работающие круглосуточно. Спортивные арены и концертные площадки годами снимают зрителей с помощью инструментов вроде KissCam или гигантских экранов, делая их частью шоу и центром внимания. Смартфоны позволяют любому записать «практически что угодно». Обычно на входе висят предупреждения о возможной съемке.
Ключевое изменение – скорость распространения. Момент, запечатленный в физическом пространстве, может мгновенно выйти за его пределы. Мэри Анджела Бок подчеркивает: «Дело не только в камере... Система распространения — вот что дико и ново». Достаточно «одного человека в толпе», снявшего взаимодействие на телефон и выложившего его онлайн, чтобы ролик «облетел весь мир». Моменты, «предназначенные быть приватными или хотя бы ограниченными одним местом», регулярно попадают в сеть и становятся глобальными.
Социальные сети подстегивают тренд на оперативную публичную идентификацию («доксинг») людей с камер, как показал инцидент с Coldplay. Технологии, включая ИИ, делают «поиск практически любого человека в онлайн-посте все проще и быстрее». Бок выражает обеспокоенность: «Тревожит, как легко нас можно идентифицировать по биометрии, как наши лица есть в сети, как соцсети отслеживают нас». Она называет интернет «гигантской системой наблюдения», где мы «находимся под наблюдением наших же соцсетей... в обмен на развлечение». Это происходит и с рядовыми постами, «даже если они не становятся вирусными».
Вирусные моменты могут задеть и невиновных, как женщину рядом с парой у Coldplay. Сеть «печально известна широким охваом и не всегда точностью», что приводит к травле непричастных людей.
За всем этим стоит реальный человеческий ущерб. Элисон Тейлор, клинический доцент бизнес-школы Стерн Нью-Йоркского университета, отмечает: «Получать множество оскорблений и домогательств онлайн — очень страшно», напоминая: «За этим стоят реальные люди». Такие вирусные моменты вряд ли «когда-нибудь исчезнут». Существует «мало правовых ограничений», мешающих делиться записями, сделанными в публичных местах. Бок советует: «Думайте, прежде чем делиться» и проверяйте точность информации. Общество отстает: «Социальные сети так сильно изменились... Но мы, как общество, так и не догнали технологии с точки зрения нашей этики и этикета».
Инцидент спровоцировал первые дискуссии о деловой этике, корпоративной ответственности и последствиях конфликта интересов среди руководителей.