Мультимодальный анализ каталогов с использованием LLM и VLM

Традиционные методы каталогизации и сопоставления товаров часто оказываются недостаточными из-за неструктурированных и разнообразных описаний, а также из-за наличия важной информации на изображениях. Применение LLM (больших языковых моделей) и VLM (моделей зрения и языка) позволяет автоматизировать извлечение атрибутов из текста и изображений, таких как цвет, материал, размер и стиль, а также их сочетаний, даже если они неявно представлены в описаниях. Это улучшает точность сопоставления и классификации товаров.
Мультимодальный анализ каталогов с использованием LLM и VLM
Изображение носит иллюстративный характер

Ключевым этапом является извлечение атрибутов. LLM анализируют текстовые описания, выделяя существенные характеристики (бренд, модель, цвет) и даже синтетические атрибуты (стиль выреза, состояние товара). VLM анализируют изображения, выявляя особенности, которые сложно описать словами (форма, текстура, дизайн). Комбинация текстовых и визуальных данных обеспечивает более полное понимание товара.

После извлечения атрибутов LLM используются для сопоставления. Модели могут сравнивать товары на основе как явных сходств (один и тот же бренд и размер), так и неявных (экологичность). VLM улучшают процесс сопоставления, обрабатывая визуальные особенности, такие как цвет, узор и форма. Сопоставление основано на заданных параметрах, допускающих незначительные отклонения.

Применение LLM и VLM для обработки каталогов увеличивает точность сопоставления, обрабатывает разнообразные данные, но требует значительных вычислительных ресурсов и может быть медленным в реальном времени. Оптимизация производительности включает в себя использование меньших моделей, обученных на специализированных наборах данных, квантизацию, а также fine-tuning моделей для отдельных категорий. Важно учитывать языковые особенности и необходимость локального размещения моделей для больших объемов данных.


Новое на сайте