Компания Boom Supersonic достигла значительного прогресса в развитии гражданской сверхзвуковой авиации. Прототип XB-1 успешно преодолел звуковой барьер над континентальной частью США, продемонстрировав уникальное явление "Mach cutoff", которое предотвращает достижение звукового удара поверхности земли.

Главный тестовый пилот Тристан «Джеппетто» Бранденбург выполнил серию испытательных полетов на высоте 36514 футов, во время которых были собраны важнейшие акустические данные. Специальное оборудование для записи звукового давления и микрофоны зафиксировали параметры звукового удара, а инновационная технология получения шлирен-изображений позволила визуализировать изменения плотности воздуха и сверхзвуковые ударные волны.
XB-1, являющийся уменьшенной в три раза моделью будущего пассажирского самолета Overture, успешно подтвердил расчетные аэродинамические характеристики. Испытания проводились в районе космопорта Мохаве близ Барстоу, Калифорния, откуда прототип в скором времени будет перебазирован в Денвер для продолжения программы испытаний.
Особую значимость достижению придает тот факт, что преодоление звукового барьера произошло без образования характерного звукового удара на земле. Это критически важно для будущей коммерческой эксплуатации, поскольку действующие правила FAA запрещают сверхзвуковые полеты над населенной местностью именно из-за проблемы звукового удара.
Полученные данные будут использованы при создании пассажирского лайнера Overture, который планируется эксплуатировать на скорости 1.7 Маха – вдвое быстрее современных реактивных самолетов. Салон Overture сможет вместить от 64 до 80 пассажиров, а технология «бесшумного крейсерского полета» позволит выполнять рейсы над сушей.
Компания активно сотрудничает с Пенсильванским государственным университетом в области исследования акустических характеристик сверхзвукового полета. После успешного полета 28 января и официального объявления результатов 10 февраля, Boom Supersonic сосредоточилась на масштабировании технологий для создания полноразмерного самолета.
Несмотря на амбициозные планы начать коммерческую эксплуатацию Overture в 2029 году, эксперты отмечают возможность переноса сроков из-за сложности технологических задач. Тем не менее, успешные испытания XB-1 значительно приближают эру возвращения сверхзвуковых пассажирских перевозок.

Изображение носит иллюстративный характер
Главный тестовый пилот Тристан «Джеппетто» Бранденбург выполнил серию испытательных полетов на высоте 36514 футов, во время которых были собраны важнейшие акустические данные. Специальное оборудование для записи звукового давления и микрофоны зафиксировали параметры звукового удара, а инновационная технология получения шлирен-изображений позволила визуализировать изменения плотности воздуха и сверхзвуковые ударные волны.
XB-1, являющийся уменьшенной в три раза моделью будущего пассажирского самолета Overture, успешно подтвердил расчетные аэродинамические характеристики. Испытания проводились в районе космопорта Мохаве близ Барстоу, Калифорния, откуда прототип в скором времени будет перебазирован в Денвер для продолжения программы испытаний.
Особую значимость достижению придает тот факт, что преодоление звукового барьера произошло без образования характерного звукового удара на земле. Это критически важно для будущей коммерческой эксплуатации, поскольку действующие правила FAA запрещают сверхзвуковые полеты над населенной местностью именно из-за проблемы звукового удара.
Полученные данные будут использованы при создании пассажирского лайнера Overture, который планируется эксплуатировать на скорости 1.7 Маха – вдвое быстрее современных реактивных самолетов. Салон Overture сможет вместить от 64 до 80 пассажиров, а технология «бесшумного крейсерского полета» позволит выполнять рейсы над сушей.
Компания активно сотрудничает с Пенсильванским государственным университетом в области исследования акустических характеристик сверхзвукового полета. После успешного полета 28 января и официального объявления результатов 10 февраля, Boom Supersonic сосредоточилась на масштабировании технологий для создания полноразмерного самолета.
Несмотря на амбициозные планы начать коммерческую эксплуатацию Overture в 2029 году, эксперты отмечают возможность переноса сроков из-за сложности технологических задач. Тем не менее, успешные испытания XB-1 значительно приближают эру возвращения сверхзвуковых пассажирских перевозок.