Ssylka

Действительно ли «китайское экономическое чудо» построено на рабском труде?

Заработки на стройке BYD в Бразилии составляли около $70 за 10-часовую смену, что превышает минимальную оплату в ряде регионов Китая. Однако, условия работы включали обязательный залог в $900, удержание паспортов и переводы большей части зарплаты в Китай. Залог возвращался лишь после полугода работы, а контракты могли продлеваться в одностороннем порядке.
Действительно ли «китайское экономическое чудо» построено на рабском труде?
Изображение носит иллюстративный характер

На стройке также практиковалась система штрафов, например, за нецензурную брань или хождение без рубашки. Отмечались случаи работы без контрактов или с подписанием договоров через несколько месяцев после начала работы. Бразильская инспекция обнаружила 12-часовые рабочие дни без выходных, отсутствие спецодежды и доступа к чистой воде.

Многим рабочим приходилось пить воду из луж. В итоге строительство было приостановлено из-за «рабских условий», а компания BYD разорвала отношения с подрядчиком Jinjiang Group, который объяснил нарушения «культурными различиями» и языковым барьером. Рабочим пообещали лучшие условия проживания.

Данная ситуация высветила проблемы в сфере трудовых отношений на международных стройках и подняла вопросы о соблюдении прав рабочих. Этот случай также подчеркивает необходимость более тщательного контроля за условиями труда со стороны местных и международных организаций.


Новое на сайте