В середине 90-х Горьковский автозавод, столкнувшись с кризисом спроса на легковые автомобили, предпринял попытку создать новый востребованный продукт. Так, на свет появился пикап ГАЗ-2308 «Атаман», выделявшийся брутальным дизайном и амбициями, но так и не ставший массовым. Этот автомобиль, прозванный за свою внешность «лобастым парнем», сочетал в себе элементы разных моделей и эпох.
«Атаман» был разработан на базе неудачного проекта «Бурлак». У последнего было удлинённое шасси «Волги», но спрос на грузовики не был приоритетным. После корректировок и попыток использовать грузовые кабины от ГАЗ-3307, а также волжскую платформу, модель превратилась в новый рамный пикап. Модернизация включала в себя пружинную переднюю подвеску, постоянный полный привод и турбодизель Steyr.
Несмотря на интерес, который «Атаман» вызывал на выставках и у зарубежных автолюбителей, автомобиль не получил серийного производства из-за смены руководства завода. Тем не менее, его конструктивные решения послужили основой для дальнейших разработок внедорожников и даже бронированных инкассаторских автомобилей. «Атаман», по сути, заложил фундамент для нового поколения российских внедорожников.
«Атаман» стал символом амбиций и потенциала российского автопрома. Он доказал возможность создания автомобиля, способного конкурировать с зарубежными аналогами. Несмотря на то, что он так и не стал серийным, этот пикап навсегда остался в истории как прототип, повлиявший на развитие автомобилестроения в России.
Изображение носит иллюстративный характер
«Атаман» был разработан на базе неудачного проекта «Бурлак». У последнего было удлинённое шасси «Волги», но спрос на грузовики не был приоритетным. После корректировок и попыток использовать грузовые кабины от ГАЗ-3307, а также волжскую платформу, модель превратилась в новый рамный пикап. Модернизация включала в себя пружинную переднюю подвеску, постоянный полный привод и турбодизель Steyr.
Несмотря на интерес, который «Атаман» вызывал на выставках и у зарубежных автолюбителей, автомобиль не получил серийного производства из-за смены руководства завода. Тем не менее, его конструктивные решения послужили основой для дальнейших разработок внедорожников и даже бронированных инкассаторских автомобилей. «Атаман», по сути, заложил фундамент для нового поколения российских внедорожников.
«Атаман» стал символом амбиций и потенциала российского автопрома. Он доказал возможность создания автомобиля, способного конкурировать с зарубежными аналогами. Несмотря на то, что он так и не стал серийным, этот пикап навсегда остался в истории как прототип, повлиявший на развитие автомобилестроения в России.