Способность к изучению языков во многом зависит от сформированного категориального аппарата в родном языке, а не от мифической «природной одаренности». Это базовое понимание частей речи и умение строить грамотные предложения, которое вырабатывается с детства. Без этой основы, освоение иностранного языка становится крайне сложным, так как приходится не только заучивать новые слова, но и разбираться в принципах построения предложений.
Типичные ошибки в родной речи, например, неправильное согласование слов или непонимание синтаксиса, служат маркерами проблем с этой «операционной системой». Неумение различать части речи в родном языке напрямую влияет на способность осваивать иностранный, где эта же классификация зачастую используется, но в более явном и сложном виде. Например, в английском одно и то же слово может выполнять функцию разных частей речи, и это понимание влияет на общий смысл предложения.
Эффективное преподавание языков заключается не в предоставлении набора фактов, а в умении дефрагментировать этот категориальный аппарат. Преподаватель должен помочь студенту понять принципы работы языка и научить его самостоятельно анализировать предложения, а не полагаться на зазубривание готовых конструкций. И тогда многие «неспособные» к языкам ученики могут раскрыть свой потенциал.
Следует помнить, что изучение языка требует не только заучивания слов, но и понимания структуры и логики языка, а также постоянного внимания к тому, как мы говорим и пишем. При должном подходе к формированию языковой базы у каждого есть возможность освоить иностранные языки, даже если изначально кажется, что «способностей нет».
Изображение носит иллюстративный характер
Типичные ошибки в родной речи, например, неправильное согласование слов или непонимание синтаксиса, служат маркерами проблем с этой «операционной системой». Неумение различать части речи в родном языке напрямую влияет на способность осваивать иностранный, где эта же классификация зачастую используется, но в более явном и сложном виде. Например, в английском одно и то же слово может выполнять функцию разных частей речи, и это понимание влияет на общий смысл предложения.
Эффективное преподавание языков заключается не в предоставлении набора фактов, а в умении дефрагментировать этот категориальный аппарат. Преподаватель должен помочь студенту понять принципы работы языка и научить его самостоятельно анализировать предложения, а не полагаться на зазубривание готовых конструкций. И тогда многие «неспособные» к языкам ученики могут раскрыть свой потенциал.
Следует помнить, что изучение языка требует не только заучивания слов, но и понимания структуры и логики языка, а также постоянного внимания к тому, как мы говорим и пишем. При должном подходе к формированию языковой базы у каждого есть возможность освоить иностранные языки, даже если изначально кажется, что «способностей нет».