Ssylka

Что оставила «Последнее танго в Париже» в судьбе Марии Шнайдер?

В 1972 году фильм Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже» вошёл в историю не только как провокационное произведение, но и как трагическая судьба молодой актрисы Марии Шнайдер, которой было 19 лет в момент съёмок её первого ведущего фильма.
Что оставила «Последнее танго в Париже» в судьбе Марии Шнайдер?
Изображение носит иллюстративный характер

Картина повествует о романе между зрелым мужчиной и молодой женщиной в парижской квартире и получила всенародную известность благодаря сцене с использованием масла в качестве смазки, которая не была предусмотрена первоначальным сценарием. Мария, убедительно отвлечённая от предложения сниматься с Аленом Делоном, не до конца понимала сексуальный контекст происходящего и сразу почувствовала неладное.

Сцена, о которой до сих пор ведутся горячие споры, была снята за один дубль, а её участницы не получили должного разъяснения. Как вспоминала Мария в интервью 2007 года: «Эта сцена не была в оригинальном сценарии... Я чувствовала себя униженной и, если быть честной, немного изнасилованной как Марлоном, так и Бернардо». После съёмок Мэрлон Брандо сказал: «Мария, не волнуйся, это всего лишь кино», оставив недостающим утешение в момент пережитого унижения.

После выхода фильма Мария Шнайдер испытала глубокий психологический кризис, который сопровождался слухами о многочисленных интимных связях и даже злоупотреблением наркотиками, что стало неотъемлемой частью навязанного ею образа «сексуальной примочки». Несмотря на участие в около пятидесяти кинолентах, включая «Пассажира» 1975 года с Джеком Николсоном, именно «Последнее танго в Париже» навсегда окрасило её репутацию.

Финансовая несправедливость стала ярким дополнением к трагедии: Мэрлон Брандо получил около 3 миллионов долларов, в то время как Мария Шнайдер заработала порядка 4 тысяч долларов, несмотря на коммерческий успех картины, собравшей в США 36 миллионов долларов и привлекающей зрителей в длинных очередях во Франции.

Современное осмысление этой истории отражается в фильме «Being Maria», режиссёром которого выступила Джессика Палю. Картина, основанная на мемуарах 2018 года, написанных двоюродной сестрой Марии, Ванессой Шнайдер, воссоздаёт судьбу актрисы через призму личных переживаний и исторических фактов. В фильме Мэтт Диллона, исполнивший роль Мэрлона Брандо, впервые работал с координатором интимных сцен, что стало символом перемен в кинопроизводстве.

Новые стандарты, сформированные движением MeToo, требуют обеспечения комфорта и безопасности на съемочной площадке. Роль координатора интимных сцен, который действует как хореограф и помогает установить личные границы, уже стала обязательной практикой. Так, Мэтт Диллона отметил, что сотрудничество с профессионалом в этой области является важным шагом, а Анамария Вартоломеи подчеркнула необходимость защиты молодых актеров от эксплуатационных методов прошлого.

Опыт Марии Шнайдер перекликается с другими случаями эксплуатации в кино, как, например, с участием Сильвии Кристель в «Эммануэле» (1974), где также присутствовала спорная сцена насилия. Эта проблема систематически отражала патриархальный подход, когда режиссеры обладали почти божественной властью, а их окружение выполняло указания без вопросов, что оставляло уязвимыми молодых артисток.

Пересмотр классики с современными методами съёмок и новыми нормами поведения подчёркивает необходимость изменений в киноиндустрии. Репрезентация истории Марии Шнайдер и анализ доминировавших ранее методов свидетельствуют о том, что уроки прошлого должны стать стимулом для создания безопасной творческой среды для будущих поколений актёров.

Выход фильма «Being Maria» в США 4 апреля стал важной вехой в переосмыслении наследия «Последнего танго в Париже» и демонстрирует, как современный подход способен восстановить баланс между художественным замыслом и личными границами участников съёмок.


Новое на сайте

18604Является ли рекордная скидка на Garmin Instinct 3 Solar лучшим предложением ноября? 18603Могла ли детская смесь ByHeart вызвать национальную вспышку ботулизма? 18602Готовы ли банки доверить агентскому ИИ управление деньгами клиентов? 18601Как сезонные ветры создают миллионы загадочных полос на Марсе? 18600Как тело человека превращается в почву за 90 дней? 18599Как ваш iPhone может заменить паспорт при внутренних перелетах по США? 18598Мозговой шторм: что происходит, когда мозг отключается от усталости 18597Раскрыта асимметричная форма рождения сверхновой 18596Скидки Ninja: как получить идеальную корочку и сэкономить на доставке 18595Почему работа на нескольких работах становится новой нормой? 18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI?