Анализ бросков D20 в D&D показал, что средние значения бросков персонажей не отклоняются статистически значимо от математического ожидания 10.5. Несмотря на субъективное ощущение удачи, стандартные статистические тесты не выявили аномальной удачливости или неудачливости персонажей. Этот результат подтверждает справедливость закона больших чисел: чем больше бросков, тем ближе среднее значение к математическому ожиданию.
Для оценки удачи была предложена новая метрика «Удача 2.0", основанная на частоте выпадения двузначных чисел на D20. Эта метрика, в отличие от оценки среднего значения, позволяет выявить периоды, когда персонажу «везёт» в конкретных игровых сессиях, то есть выпадают двузначные числа чаще обычного. По этой метрике, у каждого персонажа количество удачных сессий превышает количество неудачных.
Несмотря на отсутствие значимых статистических отклонений от среднего значения, в D&D субъективно «удача» часто проявляется в ключевых моментах. Броски с высоким результатом в критических ситуациях, например, при атаке сильного противника или прохождении сложной проверки, могут сильнее влиять на восприятие удачи, чем множество посредственных бросков.
Для более полного анализа было бы полезно учитывать сложность проверки, успех/неуспех броска и степень критичности ситуации. Эти факторы могут внести существенный вклад в оценку «удачи» и субъективного восприятия результатов бросков кубиков в D&D.
Изображение носит иллюстративный характер
Для оценки удачи была предложена новая метрика «Удача 2.0", основанная на частоте выпадения двузначных чисел на D20. Эта метрика, в отличие от оценки среднего значения, позволяет выявить периоды, когда персонажу «везёт» в конкретных игровых сессиях, то есть выпадают двузначные числа чаще обычного. По этой метрике, у каждого персонажа количество удачных сессий превышает количество неудачных.
Несмотря на отсутствие значимых статистических отклонений от среднего значения, в D&D субъективно «удача» часто проявляется в ключевых моментах. Броски с высоким результатом в критических ситуациях, например, при атаке сильного противника или прохождении сложной проверки, могут сильнее влиять на восприятие удачи, чем множество посредственных бросков.
Для более полного анализа было бы полезно учитывать сложность проверки, успех/неуспех броска и степень критичности ситуации. Эти факторы могут внести существенный вклад в оценку «удачи» и субъективного восприятия результатов бросков кубиков в D&D.