Ssylka

Первая поездка на электровелосипеде: что нужно знать начинающему райдеру

Электровелосипеды стремительно набирают популярность, предлагая уникальное сочетание физической активности и электрической поддержки. Однако первый опыт езды на е-байке может существенно отличаться от обычного велосипеда. Правильная подготовка и понимание особенностей управления электровелосипедом помогут сделать первую поездку максимально комфортной и безопасной.
Первая поездка на электровелосипеде: что нужно знать начинающему райдеру
Изображение носит иллюстративный характер

 Подготовка к первой поездке

Перед покупкой электровелосипеда рекомендуется протестировать несколько моделей. Большинство веломагазинов предлагают тест-драйвы, также можно арендовать е-байк на час или день, либо записаться на велотур. Это поможет определиться с типом и характеристиками подходящей модели.

Непосредственно перед поездкой необходимо выполнить ряд проверок. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, изучите расположение элементов управления: кнопок режимов педальной поддержки, акселератора, индикатора заряда батареи. Отрегулируйте высоту сиденья и руля для комфортной посадки. Проверьте давление в шинах, надежность крепления колес и работу тормозов. Особое внимание уделите шлему – для электровелосипедов рекомендуются специальные модели, например, Bern Hudson MIPS, сертифицированный по стандарту NTA 8776 для скоростей до 27 миль в час и получивший максимальную оценку 5/5 от Технологического института Вирджинии в 2025 году.

 Техника езды на электровелосипеде

Начинайте с минимального уровня электроподдержки, чтобы привыкнуть к управлению и оценить тормозной путь, который у е-байков длиннее из-за большего веса. При торможении не сжимайте тормоза резко, а используйте пульсирующую технику, задействуя оба тормоза. Избегайте резкого нажатия только на передний тормоз, что может привести к опрокидыванию.

Держите руль расслабленной хваткой, периодически шевеля пальцами для предотвращения онемения. Никогда не начинайте движение с полностью выжатым акселератором – сначала начните педалировать, затем плавно добавляйте газ.

Правильное использование передач существенно облегчит поездку. Начинайте движение на низкой передаче, переключаясь на более высокие по мере набора скорости. Перед подъемами или остановками заранее переходите на пониженную передачу. Если управление передачами кажется слишком сложным, рассмотрите вариант односкоростного электровелосипеда, например, Ride1Up Roadster v3.

При первых поездках планируйте короткие маршруты с возможностью быстрого возвращения домой, чтобы избежать ситуации с разряженным аккумулятором вдали от дома. Для удобства навигации можно использовать держатель для телефона, например, Peak Design Out Front Bike Mount. При движении по неровной поверхности привставайте на педалях, чтобы амортизировать удары и снизить нагрузку на спину.

 Особенности веса электровелосипедов

Вес е-байка – важный фактор, влияющий на управляемость и транспортировку. Ультралегкие модели весят от 27 до 30 фунтов (12-14 кг), что близко к обычным велосипедам. Электровелосипеды с толстыми шинами (фэтбайки) значительно тяжелее – от 75 фунтов (34 кг) и выше. Экстремальным примером может служить Segway Xyber, весящий 165 фунтов (75 кг) с двойной батареей.

 Рекомендуемые модели электровелосипедов

 Urtopia Carbon Fold

Складной карбоновый электровелосипед стоимостью $2,500 (часто продается со скидкой за $1,600). Весит всего 29 фунтов (13 кг) благодаря карбоновой раме и вилке. Оснащен задним втулочным мотором мощностью 500 Вт с крутящим моментом 42 Нм, разгоняющим велосипед до 20 миль в час (32 км/ч). Аккумулятор емкостью 252 Втч скрыт в подседельном штыре и обеспечивает запас хода до 40 миль (64 км). Модель оборудована 8-скоростной трансмиссией Shimano Altus, складной конструкцией с магнитным замком и гидравлическими дисковыми тормозами TEKTRO. Подходит для райдеров ростом от 5'1" до 6'1" (155-185 см) и весом до 220 фунтов (100 кг).

 Velotric Breeze 1

Электровелосипед весом 48 фунтов (22 кг) с алюминиевой рамой открытого типа. Оснащен мощным мотором 750 Вт с крутящим моментом 65 Нм, позволяющим развивать скорость до 28 миль в час (45 км/ч). Батарея емкостью 627 Втч обеспечивает запас хода до 70 миль (113 км). Особенности модели включают систему SensorSwap для переключения между датчиками каденса и крутящего момента, цветной дисплей диагональю 3,5 дюйма, указатели поворота, переднюю фару яркостью 400 люмен, стоп-сигнал, поддержку Apple Find My и водонепроницаемость по стандарту IPX6. Выдерживает райдеров весом до 330 фунтов (150 кг).

 Specialized Turbo Vado SL 2 6.0 EQ Carbon

Премиальный электровелосипед стоимостью $6,500 весом 39 фунтов (18 кг), или 35 фунтов (16 кг) без аксессуаров. Оснащен мотором мощностью 240 Вт с крутящим моментом 35 Нм. Отличительные особенности включают карбоновую раму, систему амортизации Future Shock 3.2, поддержку Bluetooth, интеграцию с Apple Find My, систему безопасности Turbo Lock, настраиваемое приложение, крылья DryTech и багажную систему MIK Racks. Доступна более доступная алюминиевая версия, которая на 10 фунтов (4,5 кг) тяжелее и на $1,000 дешевле.


Новое на сайте