Линейная алгебра в интерактивном редакторе диаграмм

Матричные преобразования, используемые для управления положениями, вращениями и масштабированием объектов, являются ключевыми для построения интерактивного редактора диаграмм. Каждое преобразование (перенос, вращение, масштабирование) может быть выражено в виде матрицы, и их комбинации реализуются посредством матричного умножения. Иерархия объектов в редакторе требует точных преобразований между локальными и мировыми координатами, а для этого используется обратная матрица.
Линейная алгебра в интерактивном редакторе диаграмм
Изображение носит иллюстративный характер

Для точного определения позиции объекта в мировой системе координат, сначала вычисляется мировая позиция левого верхнего угла объекта. Также вычисляется и преобразуется мировой угол поворота, учитывая вращение родительских объектов. Для сохранения позиций объектов при перетаскивании между родителями, выполняется расчёт необходимого переноса.
В процессе реализации редактора использовались формулы для преобразования мировых координат в локальные, и наоборот. Использование обратных матриц позволило получить простые и удобные решения для сложных преобразований. В частности, матричное умножение позволило избежать «прыжков» объектов при смене родительских элементов.



Новое на сайте