Ssylka

Использование чужих товарных знаков в играх: баланс между реализмом и законом

Включение узнаваемых брендов в видеоигры, особенно в реалистичных сеттингах, требует особого внимания к правам на интеллектуальную собственность. Недостаточно ориентироваться только на классы МКТУ, где зарегистрирован товарный знак. Важно учитывать, что любое изображение, включая логотипы и элементы дизайна, является авторским произведением, защищенным авторским правом с момента создания. Таким образом, простое избегание использования товарного знака в тех же классах МКТУ, что и владелец, не дает права на использование самого изображения. Например, использование изображения шоколадки «Аленка», даже если это не прямое воспроизведение, а имитация в виде игровой модели, может быть нарушением авторских прав.
Использование чужих товарных знаков в играх: баланс между реализмом и законом
Изображение носит иллюстративный характер

Помимо авторских прав, существует риск нарушения прав на товарный знак, если созданное в игре изображение, хоть и видоизменено, но всё ещё вызывает ассоциации с оригинальным брендом, являясь «сходным до степени смешения» обозначением. В этом случае, даже при отсутствии прямого использования логотипа, разработчик может столкнуться с претензиями правообладателя. Поэтому, избегая прямого копирования, нужно стремиться к созданию новых, уникальных элементов, не имеющих сходства с уже существующими брендами.

В вопросе органичной интеграции товарных знаков в игровую среду, важно помнить, что их присутствие не должно сводиться к рекламе. Они должны выступать как часть общего сюжета, характеристики персонажа или созданной ситуации, без акцентирования внимания на достоинствах реального продукта. Важно избегать хвалебных или негативных упоминаний о бренде в игре, так как это может расцениваться как реклама или создание негативной репутации. Успешное использование товарных знаков, создающее иллюзию реального места или времени, не должно превращаться в продвижение конкретного продукта.

Даже незначительные изменения в названии или логотипе могут привести к проблемам, если они всё ещё позволяют игрокам идентифицировать известный бренд. Если избежать полного копирования не получается, и при этом получается схожее до степени смешения обозначение, то необходимо соблюдать те же критерии, что и при использовании тождественного товарного знака, то есть, он должен быть органично интегрирован в сюжет, не быть центром внимания и не продвигать товар. Прежде всего, необходимо помнить, что использование чужих товарных знаков, даже в видоизмененном виде, может повлечь за собой серьезные юридические последствия.


Новое на сайте

18604Является ли рекордная скидка на Garmin Instinct 3 Solar лучшим предложением ноября? 18603Могла ли детская смесь ByHeart вызвать национальную вспышку ботулизма? 18602Готовы ли банки доверить агентскому ИИ управление деньгами клиентов? 18601Как сезонные ветры создают миллионы загадочных полос на Марсе? 18600Как тело человека превращается в почву за 90 дней? 18599Как ваш iPhone может заменить паспорт при внутренних перелетах по США? 18598Мозговой шторм: что происходит, когда мозг отключается от усталости 18597Раскрыта асимметричная форма рождения сверхновой 18596Скидки Ninja: как получить идеальную корочку и сэкономить на доставке 18595Почему работа на нескольких работах становится новой нормой? 18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI?