Маркетплейсы ожидают усиление государственного контроля, что выразится в принятии закона о платформенной экономике и расширении маркировки «Честный знак». В результате этого, а также из-за инфляции и дефицита кадров, тарифы на услуги маркетплейсов вырастут. Продавцам стоит готовиться к повышению комиссий, расходов на логистику и рекламу.
Конкуренция на маркетплейсах усиливается, что приводит к замедлению темпов роста числа продавцов и сокращению их доли на рынке в долгосрочной перспективе. В этих условиях акцент смещается в сторону уникальности товаров и развития собственного бренда для повышения лояльности покупателей. Простая перепродажа становится менее актуальной.
На фоне общих тенденций, нишевые маркетплейсы продолжат развиваться, демонстрируя значительный рост. Параллельно наблюдается развитие ИТ-решений и искусственного интеллекта, которые предлагают продавцам инструменты для оптимизации работы с данными, рекламой и логистикой. Использование этих инструментов потребует от селлеров дополнительных усилий по их внедрению и мониторингу.
Изображение носит иллюстративный характер
Конкуренция на маркетплейсах усиливается, что приводит к замедлению темпов роста числа продавцов и сокращению их доли на рынке в долгосрочной перспективе. В этих условиях акцент смещается в сторону уникальности товаров и развития собственного бренда для повышения лояльности покупателей. Простая перепродажа становится менее актуальной.
На фоне общих тенденций, нишевые маркетплейсы продолжат развиваться, демонстрируя значительный рост. Параллельно наблюдается развитие ИТ-решений и искусственного интеллекта, которые предлагают продавцам инструменты для оптимизации работы с данными, рекламой и логистикой. Использование этих инструментов потребует от селлеров дополнительных усилий по их внедрению и мониторингу.