Ssylka

Создание анимации песчаных частиц на WebGL: от прелоадера до шейдеров

Разработка анимации прелоадера в виде песка потребовала глубокого погружения в WebGL и шейдеры. Традиционные методы с использованием JS и Canvas оказались неэффективными из-за большого количества частиц.
Создание анимации песчаных частиц на WebGL: от прелоадера до шейдеров
Изображение носит иллюстративный характер

Для отрисовки песка был применен симплексный шум, генерирующий градиентные оттенки. Цветовая палитра, сгенерированная ChatGPT, предоставила разнообразие оттенков для частиц.

Анимация движения частиц основывалась на использовании Transform Feedback и двойной буферизации. Это позволяло перенести все вычисления на GPU, избежав проблем с производительностью.

Использование GLSL для написания шейдеров потребовало переосмысления подхода к анимации. Вместо задания начального и конечного положения, необходимо было формулировать алгоритмы для динамического обновления позиции частиц.


Новое на сайте