Ssylka

Как Quake обеспечивал видимость сложных 3D-миров?

Quake использовал порталы для определения видимых областей. Сначала строится граф из порталов, соединяющих листья (пространства) карты. Затем выполняется грубая оценка видимости, чтобы определить, какие листья потенциально видны через каждый портал. Далее происходит более точная проверка. Она состоит в последовательном усечении видимых объёмов через цепочки порталов, что позволяет отбросить невидимые объекты.
Как Quake обеспечивал видимость сложных 3D-миров?
Изображение носит иллюстративный характер

Усечение выполняется путем создания разделительных плоскостей между исходным и проходным порталами. Плоскости строятся на основе комбинаций вершин и граней порталов. Целевой портал усекается этими плоскостями, пока не будет доказано, что он полностью невидим или пока не останется минимальный объем. Процесс повторяется для каждого портала, а затем результаты объединяются для каждого листа, чтобы создать PVS (potentially visible set), который показывает, какие листья видны из данного листа.

Используется рекурсивный обход графа порталов, где каждая итерация сужает область видимости. Обход начинается с портала, а затем продолжается через другие порталы, которые потенциально могут быть видимы из исходного. Массив видимых листьев (mightsee) уменьшается по мере прохождения по графу порталов. Если портал или лист больше не видим, ветка рекурсии завершается.

После определения видимости, данные сохраняются в файл BSP, который используется в игре. При этом данные сжимаются для уменьшения размера файла. Вычисления видимости проводятся один раз при компиляции карты, но этот процесс требует значительного времени. Для ускорения процесса можно использовать многопроцессорность, тесты ограничивающих сфер, кэширование плоскостей и другие оптимизации.


Новое на сайте

18762Почему критическая уязвимость шестилетней давности в роутерах Sierra Wireless угрожает... 18761Как подросток пережил атаку льва 6200 лет назад и почему его похоронили как опасного... 18760Почему случайные травмы превращаются в вечные рисунки на теле? 18759Почему Apple экстренно закрывает уязвимости, используемые для атак на конкретных людей? 18758Какие открытия от Марса до темной материи меняют научную картину мира? 18757Как ультрагорячая супер-Земля TOI-561 b сумела сохранить плотную атмосферу в... 18756Третий межзвездный странник 3I/ATLAS меняет цвет и проявляет аномальную активность 18754Раскопки виселицы XVI века и массовых захоронений казненных мятежников в Гренобле 18753Почему скрытая инфекция убила гигантского крокодила Кассиуса после 40 лет жизни в неволе? 18752Первая церемония Global Space Awards в Лондоне определила лидеров космической индустрии 18751Как новые фишинговые инструменты BlackForce, GhostFrame и гибридные атаки 2025 года... 18750Колоссальная «зеленая стена» Китая: полувековая битва с наступлением пустынь 18749Как превратить браузер в надежный центр управления безопасностью GenAI и предотвратить... 18748Команда React выпустила экстренные патчи для устранения критических уязвимостей в Server...