Ssylka

Почему Австралия закапывает свое будущее, игнорируя пешеходов и велосипедистов?

Австралия, страна с огромным потенциалом, стоит на перепутье в вопросах транспортной политики. Ежегодно вкладывая колоссальные 714 долларов на душу населения в развитие автомобильных дорог и жалкие 90 центов в создание инфраструктуры для ходьбы, езды на велосипеде и передвижения на инвалидных колясках, страна сама себе роет яму. Такое вопиющее неравенство в финансировании ведет к серьезным негативным последствиям для здоровья населения, экономики, окружающей среды и личного выбора способов передвижения.
Почему Австралия закапывает свое будущее, игнорируя пешеходов и велосипедистов?
Изображение носит иллюстративный характер

Недостаточное финансирование активных видов транспорта приводит к катастрофически низкому уровню ходьбы и езды на велосипеде по сравнению с другими развитыми странами. Это, в свою очередь, увеличивает зависимость от автомобилей, что ведет к росту числа дорожно-транспортных происшествий, заторам на дорогах, загрязнению окружающей среды и увеличению финансовой нагрузки на домохозяйства. Вдумайтесь: типичная австралийская семья тратит 17% своего дохода на транспорт, причем 92,5% этих расходов приходится на содержание автомобиля.

Между тем, опыт других стран демонстрирует, что разумное инвестирование в инфраструктуру для пешеходов и велосипедистов приносит колоссальные дивиденды. Франция, Шотландия, Нидерланды, Дания, Швеция и крупные города Китая выделяют от 10% до 20% своих транспортных бюджетов на развитие именно этих видов транспорта. Организация Объединенных Наций рекомендует тратить не менее 20% транспортных бюджетов на развитие ходьбы и езды на велосипеде.

Экономические выгоды от развития пешеходной и велосипедной инфраструктуры очевидны и измеримы. Правительство штата Новый Южный Уэльс оценивает экономический эффект от каждого километра, пройденного пешком, в 6,30 доллара, а от каждого километра, пройденного на велосипеде, – в 4,10 доллара. Инвестиции в активные виды транспорта не только улучшают здоровье населения, но и снижают нагрузку на систему здравоохранения, а также повышают производительность труда.

Общественная поддержка перераспределения финансирования в пользу пешеходной и велосипедной инфраструктуры также растет. Исследования показывают, что большинство австралийцев поддерживают перенаправление части средств, выделяемых на строительство дорог, на создание безопасных и удобных условий для ходьбы и езды на велосипеде. Две трети австралийцев поддерживают такое перераспределение.

Реализация этих изменений вполне осуществима. Наиболее логичным решением является перераспределение части существующего дорожного бюджета. Инвестиции в размере 15 долларов на человека в год (при условии аналогичного софинансирования со стороны правительств штатов и территорий) могли бы обеспечить финансирование четырех национальных проектов, включенных в список приоритетных инфраструктурных проектов Infrastructure Australia для крупных городов (Сидней, Мельбурн, Перт, Брисбен) и 15 региональных городов. Даже меньшие суммы, такие как 5 или 10 долларов на человека, могли бы помочь финансировать ключевые проекты, хотя и с более медленными темпами.

Примером успешной реализации подобной политики может служить региональный город Вагга-Вагга, где создана сеть пешеходных и велосипедных дорожек протяженностью 56 километров. Исследования показывают, что люди, использующие эту сеть, в 3,7 раза чаще выполняют рекомендации по физической активности по сравнению с теми, кто ею не пользуется. Также позитивный опыт демонстрируют штаты Квинсленд и Тасмания с их популярными программами субсидирования покупки электровелосипедов.

В заключение необходимо подчеркнуть, что «мы получаем то, что строим». Строительство новых дорог приводит к увеличению автомобильного трафика, а создание пешеходных и велосипедных дорожек стимулирует ходьбу и езду на велосипеде. Австралии необходимо изменить свой подход к транспортному планированию и начать инвестировать в будущее, создавая безопасные, удобные и доступные условия для всех участников дорожного движения, независимо от того, передвигаются ли они на автомобиле, пешком или на велосипеде.


Новое на сайте

15287Жидкость, восстанавливающая форму: нарушение законов термодинамики 15286Аркадия ведьм: загадка Чарльза годфри Леланда и её влияние на современную магию 15285Кто станет новым героем Звёздных войн в 2027 году? 15283Ануше Ансари | Почему космические исследования важны для Земли 15282Гизем Гумбуская | Синтетический морфогенез: самоконструирующиеся живые архитектуры по... 15281Как предпринимателю остаться хозяином своей судьбы? 15280Люси: путешествие к древним обломкам солнечной системы 15279Роберт Лиллис: извлеченные уроки для экономически эффективных исследований дальнего... 15278Почему супермен до сих пор остаётся символом надежды и морали? 15277Райан Гослинг в роли нового героя «Звёздных войн»: что известно о фильме Star Wars:... 15276Почему экваториальная Гвинея остаётся одной из самых закрытых и жестоких диктатур мира? 15275Почему морские слизни становятся ярче под солнцем? 15274Глен Вейль | Можем ли мы использовать ИИ для построения более справедливого общества? 15273Лириды: где и как увидеть древний звездопад в этом апреле? 15272Сдержит ли налог на однодневных туристов в Венеции наплыв гостей?