Ssylka

Была ли древняя женщина-шаман связующим звеном между мирами?

В 1934 году в Бад-Дюрренберге, Саксония-Анхальт, Германия, было сделано открытие, потрясшее мир археологии: в могиле женщины, жившей около 9000 лет назад, нашли уникальный головной убор, получивший название «Бад-Дюрренбергский головной убор». Этот артефакт, сделанный из оленьих рогов, клыков кабана и зубов животных, датируется периодом примерно с 7000 по 6800 год до нашей эры, что соответствует европейскому мезолиту (15000-5000 до н. э.). Находка стала одним из самых древних захоронений в Центральной Германии и пролила свет на культуру, верования и социальную структуру того времени.
Была ли древняя женщина-шаман связующим звеном между мирами?
Изображение носит иллюстративный характер

Вместе с головным убором в могиле были обнаружены и другие предметы, рассказывающие историю этой необычной женщины. Ее останки, принадлежавшие женщине в возрасте 25-40 лет, обнаружили некоторые особенности: первая шейная позвонка имела неправильную форму и частично срослась. Эта аномалия могла вызывать у нее необычные ощущения или непроизвольные движения глаз, что, возможно, выделило ее среди соплеменников и предопределило ее духовную роль. Установлено, что женщина скончалась от последствий зубного абсцесса, который распространился на ее носовые пазухи.

Помимо этого, в могиле находились фрагментированные останки младенца, который был ее родственником 4-й или 5-й степени, что являлось необычным фактом для погребений. Сама могила была наполнена порошком красной охры, а также содержала полый журавлиный кость, использовавшуюся в качестве контейнера для крошечных каменных ножей, полированный топор и кость оленя для нанесения охры. Кроме того, в захоронении было найдено не менее 50 подвесок, изготовленных из зубов коров, бизонов и оленей.

Совокупность этих находок, особенно головной убор, указывают на то, что женщина, погребенная в Бад-Дюрренберге, играла особую роль в своем сообществе. Наличие головного убора, а также уникальные физиологические особенности и погребальный инвентарь в виде инструментов и украшений позволяют предположить, что она могла быть шаманом или духовным целителем. Вероятно, она обладала способностью связывать мир живых и мир мертвых, что было важным для первобытного общества.

Исследователи, основываясь на аналогиях с шаманскими практиками Сибири и Северной Евразии, предполагают, что головной убор был не просто украшением, а маской, которая позволяла женщине воплощать дух животного, например, оленя. Вероятно, она бродила по густым березовым лесам, охотясь на дичь, и, надевая этот головной убор, становилась посредником между миром природы и миром людей.

Эта женщина жила в мезолите, переходном периоде между палеолитом и неолитом, когда люди жили охотой и собирательством. Она была одной из последних представителей охотников-собирателей Европы, предшествовавших переходу к земледелию и оседлому образу жизни. В этой сложной и хрупкой среде она, судя по всему, занимала особое положение и играла ключевую роль в жизни своего племени.

Среди других артефактов той эпохи, привлекающих внимание исследователей, выделяются такие предметы, как, например, «танцующий карлик» – 2300-летняя древнеегипетская статуэтка бога, имеющего мускулистый пресс. Также примечательно 2000-летнее RSVP – приглашение на день рождения с римской границы с самым ранним известным латинским текстом, написанным женщиной, а также лира царицы Пуаби – музыкальный инструмент с бычьей головой, который играл для месопотамской знати 4500 лет назад.

В исследовании головного убора и захоронения Бад-Дюрренберге, важное участие приняло Государственное управление по управлению наследием и археологии Саксонии-Анхальт. Именно благодаря их кропотливой работе, мы смогли получить представление о жизни и верованиях людей мезолита.

Открытие Бад-Дюрренбергского головного убора демонстрирует нам, что духовность и сложные ритуальные практики существовали задолго до появления письменности и оседлого образа жизни. Это наглядный пример того, как использование артефактов, скелетных останков и культурных сравнений позволяет нам реконструировать прошлое и узнавать больше о людях, живших за тысячи лет до нас.

Таким образом, «Бад-Дюрренбергский головной убор» – это археологический артефакт. Это окно в прошлое, открывающее нам мир таинственных ритуалов и представлений людей мезолита и также подчеркивающее роль духовных практик в жизни первобытных сообществ.


Новое на сайте

15287Жидкость, восстанавливающая форму: нарушение законов термодинамики 15286Аркадия ведьм: загадка Чарльза годфри Леланда и её влияние на современную магию 15285Кто станет новым героем Звёздных войн в 2027 году? 15283Ануше Ансари | Почему космические исследования важны для Земли 15282Гизем Гумбуская | Синтетический морфогенез: самоконструирующиеся живые архитектуры по... 15281Как предпринимателю остаться хозяином своей судьбы? 15280Люси: путешествие к древним обломкам солнечной системы 15279Роберт Лиллис: извлеченные уроки для экономически эффективных исследований дальнего... 15278Почему супермен до сих пор остаётся символом надежды и морали? 15277Райан Гослинг в роли нового героя «Звёздных войн»: что известно о фильме Star Wars:... 15276Почему экваториальная Гвинея остаётся одной из самых закрытых и жестоких диктатур мира? 15275Почему морские слизни становятся ярче под солнцем? 15274Глен Вейль | Можем ли мы использовать ИИ для построения более справедливого общества? 15273Лириды: где и как увидеть древний звездопад в этом апреле? 15272Сдержит ли налог на однодневных туристов в Венеции наплыв гостей?