В 1960-х годах бразильский драматург и общественный деятель Аугусто Боаль создал уникальную форму театрального искусства, которая впоследствии изменила подход к законотворчеству во многих странах мира. Его знаменитый манифест гласил: «Все должны действовать, все должны быть протагонистами необходимых общественных преобразований».
![Законодательный театр: революционный инструмент социальных перемен](/images/topic/9292.jpg)
Законодательный театр возник в период авторитарного режима в Бразилии как вариация «Театра угнетенных». В 1971 году Боаль был вынужден покинуть страну из-за своей активистской деятельности, но продолжил развивать свои идеи в других странах Латинской Америки и Европы. Вернувшись в Бразилию в 1992 году, он был избран членом городского совета Рио-де-Жанейро, где воплотил концепцию законодательного театра в практику управления городом.
Методика работы законодательного театра строится на активном взаимодействии граждан и политиков. Местные жители создают театральные постановки, основанные на их реальном опыте и проблемах. Зрители, включая представителей власти, не просто наблюдают за представлением, но могут выходить на сцену и предлагать альтернативные решения показанных проблем.
За время работы Боаля в городском совете Рио-де-Жанейро (1992-1996) благодаря законодательному театру было принято 13 новых законов. Одним из значимых достижений стал «закон о гериатрической помощи», обязывающий муниципальные больницы предоставлять специализированное лечение пожилым пациентам. Этот закон появился после выступления группы «Терсейра Идаде», показавшей проблемы недостатка врачей-гериатров.
В Великобритании законодательный театр активно развивается под руководством Кэти Рубин. В 2023 году в Большом Манчестере проект «Право на улицы» привел к внедрению программы обучения персонала общественного транспорта методам противодействия домогательствам и запуску информационной кампании в автобусах и трамваях.
Во время климатической конференции COP26 в Глазго в 2021 году молодежный законодательный театр повлиял на формирование экологической политики города. В 2020-2022 годах проекты в Манчестере и Ковентри помогли разработать стратегии по предотвращению бездомности, получившие высокую оценку в отчете Университета Уорвика.
Несмотря на то, что некоторые политики находят эмоциональный формат театра непривычным, метод доказал свою эффективность в преодолении разрыва между политическими решениями и реальным опытом людей. Законодательный театр позволяет гражданам, часто отдаленным от принятия решений, напрямую влиять на формирование законов и политики, затрагивающей их жизни.
![Законодательный театр: революционный инструмент социальных перемен](/images/topic/9292.jpg)
Изображение носит иллюстративный характер
Законодательный театр возник в период авторитарного режима в Бразилии как вариация «Театра угнетенных». В 1971 году Боаль был вынужден покинуть страну из-за своей активистской деятельности, но продолжил развивать свои идеи в других странах Латинской Америки и Европы. Вернувшись в Бразилию в 1992 году, он был избран членом городского совета Рио-де-Жанейро, где воплотил концепцию законодательного театра в практику управления городом.
Методика работы законодательного театра строится на активном взаимодействии граждан и политиков. Местные жители создают театральные постановки, основанные на их реальном опыте и проблемах. Зрители, включая представителей власти, не просто наблюдают за представлением, но могут выходить на сцену и предлагать альтернативные решения показанных проблем.
За время работы Боаля в городском совете Рио-де-Жанейро (1992-1996) благодаря законодательному театру было принято 13 новых законов. Одним из значимых достижений стал «закон о гериатрической помощи», обязывающий муниципальные больницы предоставлять специализированное лечение пожилым пациентам. Этот закон появился после выступления группы «Терсейра Идаде», показавшей проблемы недостатка врачей-гериатров.
В Великобритании законодательный театр активно развивается под руководством Кэти Рубин. В 2023 году в Большом Манчестере проект «Право на улицы» привел к внедрению программы обучения персонала общественного транспорта методам противодействия домогательствам и запуску информационной кампании в автобусах и трамваях.
Во время климатической конференции COP26 в Глазго в 2021 году молодежный законодательный театр повлиял на формирование экологической политики города. В 2020-2022 годах проекты в Манчестере и Ковентри помогли разработать стратегии по предотвращению бездомности, получившие высокую оценку в отчете Университета Уорвика.
Несмотря на то, что некоторые политики находят эмоциональный формат театра непривычным, метод доказал свою эффективность в преодолении разрыва между политическими решениями и реальным опытом людей. Законодательный театр позволяет гражданам, часто отдаленным от принятия решений, напрямую влиять на формирование законов и политики, затрагивающей их жизни.