Исследование профсоюза NASUWT, объединяющего учителей Великобритании, выявило рост проявлений женоненавистничества и сексизма среди школьников, напрямую связанных с деятельностью популярных в соцсетях инфлюенсеров. В опросе приняли участие 5800 педагогов, из которых почти 60% отметили негативное влияние социальных медиа на поведение учеников. При этом около 40% учителей заявили, что не чувствуют себя достаточно подготовленными для борьбы с такими проявлениями.

Особое внимание в опросе уделялось фигуре Эндрю Тейта — самопровозглашённого мизогина и влиятельного блогера. Несколько учителей сообщили, что подростки, в том числе мальчики в старших классах, восхваляют Тейта, считая его «GOAT» (величайшим всех времён), оправдывая его мнение о том, что женщины — «собственность мужчин». Один из педагогов поделился случаем, когда в школе ученики писали сочинения, прославляющие взгляды Тейта. Родители, оповещённые о таком поведении, были «потрясены».
Генеральный секретарь NASUWT Патрик Роуч подчеркнул необходимость срочных совместных действий школ, колледжей и других учреждений, направленных на защиту детей от опасного влияния праворадикальных и популистских движений, распространяющихся через соцсети и онлайн-платформы. «Учителя не могут оставаться одни в решении этих проблем», — отметил он. В рамках ежегодной конференции NASUWT в Ливерпуле планируется обсуждение вопросов распространения экстремистских идей через мессенджеры и игровые платформы.
Министерство образования Великобритании (DfE) заявило о поддержке педагогов в противодействии вредному влиянию подобных инфлюенсеров. Представитель ведомства отметил, что правительство предоставляет образовательные ресурсы и пересматривает учебные программы, чтобы помочь детям развить навыки безопасного и осознанного поведения в цифровом пространстве.
Либеральные демократы охарактеризовали результаты опроса как «шокирующие, но не удивительные». Партия призывает к ограничению действия алгоритмов, вызывающих зависимость от соцсетей, и требует создания специальной рабочей группы. Кроме того, предлагается направлять штрафы за нарушения Закона об онлайн-безопасности на финансирование программ по обеспечению безопасного цифрового пространства в школах.
Дискуссии на тему воздействия соцсетей и инфлюенсеров совпали с национальным резонансом вокруг драмы Netflix «Adolescence» (в переводе «Подростковый возраст»), рассказывающей о 13-летнем мальчике, обвинённом в убийстве одноклассницы. Премьер-министр сэр Кир Стармер приветствовал инициативу Netflix предоставить бесплатный доступ к сериалу для средних школ, отметив, что «нет простого решения», чтобы предотвратить вовлечение мальчиков в порочный круг женоненавистничества.
Учителя обращают внимание на крайне молодой возраст учеников, подвергающихся влиянию: «Речь идёт о десятилетних детях», — сказал один из педагогов. Патрик Роуч добавил: «Необходимы скоординированные меры с участием школ, колледжей и других агентств для защиты всех детей и молодых людей от опасного влияния праворадикалов и экстремистов».
Таким образом, ситуация требует комплексного подхода, объединяющего усилия образовательных учреждений, властей и общества для борьбы с растущим влиянием мизогинии и экстремистских идей среди молодёжи, распространяющихся через современные цифровые платформы.

Изображение носит иллюстративный характер
Особое внимание в опросе уделялось фигуре Эндрю Тейта — самопровозглашённого мизогина и влиятельного блогера. Несколько учителей сообщили, что подростки, в том числе мальчики в старших классах, восхваляют Тейта, считая его «GOAT» (величайшим всех времён), оправдывая его мнение о том, что женщины — «собственность мужчин». Один из педагогов поделился случаем, когда в школе ученики писали сочинения, прославляющие взгляды Тейта. Родители, оповещённые о таком поведении, были «потрясены».
Генеральный секретарь NASUWT Патрик Роуч подчеркнул необходимость срочных совместных действий школ, колледжей и других учреждений, направленных на защиту детей от опасного влияния праворадикальных и популистских движений, распространяющихся через соцсети и онлайн-платформы. «Учителя не могут оставаться одни в решении этих проблем», — отметил он. В рамках ежегодной конференции NASUWT в Ливерпуле планируется обсуждение вопросов распространения экстремистских идей через мессенджеры и игровые платформы.
Министерство образования Великобритании (DfE) заявило о поддержке педагогов в противодействии вредному влиянию подобных инфлюенсеров. Представитель ведомства отметил, что правительство предоставляет образовательные ресурсы и пересматривает учебные программы, чтобы помочь детям развить навыки безопасного и осознанного поведения в цифровом пространстве.
Либеральные демократы охарактеризовали результаты опроса как «шокирующие, но не удивительные». Партия призывает к ограничению действия алгоритмов, вызывающих зависимость от соцсетей, и требует создания специальной рабочей группы. Кроме того, предлагается направлять штрафы за нарушения Закона об онлайн-безопасности на финансирование программ по обеспечению безопасного цифрового пространства в школах.
Дискуссии на тему воздействия соцсетей и инфлюенсеров совпали с национальным резонансом вокруг драмы Netflix «Adolescence» (в переводе «Подростковый возраст»), рассказывающей о 13-летнем мальчике, обвинённом в убийстве одноклассницы. Премьер-министр сэр Кир Стармер приветствовал инициативу Netflix предоставить бесплатный доступ к сериалу для средних школ, отметив, что «нет простого решения», чтобы предотвратить вовлечение мальчиков в порочный круг женоненавистничества.
Учителя обращают внимание на крайне молодой возраст учеников, подвергающихся влиянию: «Речь идёт о десятилетних детях», — сказал один из педагогов. Патрик Роуч добавил: «Необходимы скоординированные меры с участием школ, колледжей и других агентств для защиты всех детей и молодых людей от опасного влияния праворадикалов и экстремистов».
Таким образом, ситуация требует комплексного подхода, объединяющего усилия образовательных учреждений, властей и общества для борьбы с растущим влиянием мизогинии и экстремистских идей среди молодёжи, распространяющихся через современные цифровые платформы.