Ssylka

Стеклянный прорыв Zeiss

Компания Zeiss, известная своими оптическими технологиями, начинает новую эру в гражданской авиации, отходя от проектов для NASA, ESA и программы Apollo. За годы работы бренд поставлял высококлассные стеклянные компоненты для лунных камер, линз для телескопа James Webb и других космических проектов, что делает их инновации в авиации особенно заслуженными.

Новый продукт компании представляет собой многофункциональную систему умного стекла для коммерческих самолетов. Технология безконтактного управления реализована с помощью голографических оптических компонентов и микроструктур, что позволяет создавать прозрачные, но интерактивные окна, сохраняющие визуальное качество традиционных авиакорпусов.

Система предназначена для отображения информации о полете, включая географическую ориентацию и динамические карты, обеспечивая пассажирам доступ к актуальным данным на экране окна. Это решает задачу повышения комфортности и информированности людей на борту без использования отдельных дисплейных устройств.

Технология будет представлена с 8 по 10 апреля 2025 года на Aircraft Interiors Expo 2025 в Гамбурге, Германия. Здесь будут продемонстрированы первые образцы системы, способные заменить традиционные тяжелые дисплеи и физические делители, что существенно снижает общий вес самолета.

Смарт-окна Zeiss интегрируют ультрафиолетовые и инфракрасные датчики, позволяющие реализовать функции безконтактного управления с использованием голографических «кнопок». Такая конструкция не только совершенствует интерфейс взаимодействия, но и способствует уменьшению расхода топлива за счёт сокращения веса воздушного судна.

Кроме отображения информации для пассажиров, компания развивает концепцию дополненной реальности в кабине пилотов. Прототипы AR HUD дисплеев используют инфракрасные и микроволновые камеры для сбора данных об окружающем пространстве, выводимых непосредственно в поле зрения пилотов. Это позволяет отслеживать внешние условия без необходимости отвлекаться, повышая безопасность полетов.

Внедрение таких технологий открывает новые возможности для мультисенсорного контроля, позволяя не только контролировать внутренние параметры самолета, но и осуществлять внешнюю навигацию в сложных условиях низкой видимости, например, при вечерних полетах или в тумане.

Снижение веса за счёт замены традиционных устройств ведёт к сокращению операционных расходов и уменьшению выбросов загрязняющих веществ, что является важным экономическим и экологическим преимуществом в условиях роста цен на топливо и ужесточения экологических норм.

Как отмечено на официальном сайте Zeiss, «Множественные системы обнаружения помогают пилотам, экипажу и (полу-) автоматизированным системам отслеживать различные задачи внутри и вне самолета», что подчёркивает потенциал дальнейшего развития технологий для повышения безопасности и эффективности воздушных перевозок.


Новое на сайте

14779Взлом аккаунта министра: криптовалютная афера на платформе X 14778Google под прицелом антимонопольной комиссии Японии 14777Хор для тех, кто не умеет петь: как Zest Choir меняет отношение к музыке 14776Поглотила ли покупка Instagram конкуренцию на рынке соцсетей? 14775Как у прилавка с суши возникла уэльская морская трава? 14774Почему муравьи становятся новой целью международных браконьеров? 14773Как пятеро друзей из Dude Perfect стали символом семейного развлечения? 14772Может ли Хельсинки стать новой столицей европейских стартапов? 14771Кто стоял за великой железнодорожной кражей: элита преступного мира? 14770Meta возобновляет обучение искусственного интеллекта на публичных данных европейских... 14769Солнечная буря приносит северное сияние в необычные широты 14768Как WNBA-драфт стал витриной культурной идентичности? 14767Музей Кука вновь открыт: тайна благотворителя остаётся нераскрытой 14766Воссоединение