Ssylka

Сможет ли автономный автобус устранить человеческие ошибки?

В течение четырех недель в центре Сандерленда проводился проект по испытанию автономного автобуса, созданного для минимизации аварий, связанных с человеческим фактором. Маршрут простирался от Park Lane до Королевской больницы, что обеспечило демонстрацию работы технологии в реальных городских условиях.
Сможет ли автономный автобус устранить человеческие ошибки?
Изображение носит иллюстративный характер

Из Ford Transit был переоборудован микроавтобус, оснащённый камерами, датчиками и специальным программным обеспечением, позволяющим выполнять заранее запрограммированные маршруты. Несмотря на автономное управление, на борту всегда находился квалифицированный оператор, готовый взять управление в случае возникновения угрозы безопасности.

Ричард Джинкс, главный операционный директор компании Oxa, отметил: «Водители не держат руль, но если ощущают, что ситуация становится небезопасной, они могут вмешаться». Такой подход направлен на сочетание инновационных технологий с проверенными методами обеспечения безопасности на дорогах.

Проект получил общий объём инвестиций в £4.9 млн, из которых £2.7 млн были предоставлены правительством. Этот масштабный эксперимент подчёркивает заинтересованность государственных структур в снижении аварийности и развитии автономных транспортных систем.

Существующее законодательство Великобритании требует присутствия обученного водителя, способного оперативно вмешаться в управление. Однако при внесении изменений в нормативные документы автономные системы могли бы эксплуатироваться полностью без оператора, а аналогичные технологии нашли бы применение в аэропортах и портах для перевозки багажа и промышленных деталей.

Реакция пассажиров оказалась неоднозначной: один из них заявил, что «не чувствовал бы себя в безопасности» и «не доверял» такому режиму, другой признался, что испугался бы в случае возникновения непредвиденной ситуации без водителя. Лиз Ст. Луис, директор по технологиям умных городов в Сандерленде, пояснила, что первоначальная тревога естественна, но с накоплением опыта отношение к автономным решениям может измениться.

В условиях озабоченности рабочих мест профсоюзы предупреждают о необходимости гарантий для сотрудников, несмотря на стремление автоматизации снизить число ДТП. Представители проекта уверяют, что опытные водители продолжат занимать важные позиции, в том числе в сфере дистанционного управления, поскольку завоевание доверия специалистов остаётся приоритетом.

Испытания автономного автобуса демонстрируют потенциал современных технологий в снижении человеческого фактора в дорожном транспорте, открывая перспективы для дальнейшего развития инфраструктуры и масштабирования подобных решений на общественных дорогах Великобритании.


Новое на сайте

18604Является ли рекордная скидка на Garmin Instinct 3 Solar лучшим предложением ноября? 18603Могла ли детская смесь ByHeart вызвать национальную вспышку ботулизма? 18602Готовы ли банки доверить агентскому ИИ управление деньгами клиентов? 18601Как сезонные ветры создают миллионы загадочных полос на Марсе? 18600Как тело человека превращается в почву за 90 дней? 18599Как ваш iPhone может заменить паспорт при внутренних перелетах по США? 18598Мозговой шторм: что происходит, когда мозг отключается от усталости 18597Раскрыта асимметричная форма рождения сверхновой 18596Скидки Ninja: как получить идеальную корочку и сэкономить на доставке 18595Почему работа на нескольких работах становится новой нормой? 18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI?