Ssylka

Сколько языков способен освоить малыш?

В столице Ганы, Аккре, младенцы с ранних месяцев жизни сталкиваются с уникальной языковой средой, где в их окружении постоянно звучит от двух до шести различных языков. Это явление получило научное подтверждение в исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Cognitive Development.
Сколько языков способен освоить малыш?
Изображение носит иллюстративный характер

Особенность гано-культурного быта заключается в том, что дети растут в жилищах-комплексах, где внутренний двор служит центром общения. Здесь воспитанием занимаются не только родители, но и родственники, соседи и другие члены сообщества, что обеспечивает естественное погружение в многоязыковую среду.

В исследовании, проведённом Проф. д-ром Натали Болл-Аветисиан из Потсдама и Полом О. Оманом, участвовало 121 ребёнок в возрасте от трёх до двенадцати месяцев. Результаты показали, что число языков, с которыми сталкивается малыш, соответствует числу его постоянных воспитателей – от двух до шести.

Ученые выделили два типа языкового воздействия: прямой и косвенный. Прямой контакт с ребёнком осуществляется посредством общения с опекунами, что способствует освоению местных языков, таких как акан, га и эве. В то же время английский язык усваивается в основном через косвенный контакт – через средства массовой информации, официальное общение и фоновый разговор.

Результаты исследования подчёркивают, что основы многоязычия закладываются на самых ранних этапах развития. Малыши, естественно находящиеся в окружении разнообразных носителей языка, получают стимул для освоения множества языков одновременно. Пол О. Оман отмечает: «идея о том, что ребёнок изучает только один конкретный язык от одного воспитателя... не применима к этим сообществам».

Многоязычие в раннем детстве становится не просто образовательным достижением, а неотъемлемой частью формирования идентичности ребёнка и социальной структуры сообщества. Динамичная языковая среда способствует становлению крепких культурных связей, что оказывает влияние на дальнейшее развитие личности.

Найденные данные бросают вызов традиционным западным представлениям о том, что ребёнок осваивает язык исключительно через единичные контакты с отдельным воспитателем. Исследование подчёркивает необходимость пересмотра взглядов на языковое развитие, учитывая сложную и многослойную природу взаимодействий в многоязычных сообществах.

Комбинация прямого и косвенного языкового воздействия, характерная для урбанистических центров, демонстрирует важность современного медийного влияния наряду с традиционными формами коммуникации. Такой опыт закладывает фундамент для уникального культурного наследия и формирует устойчивую идентичность с самого раннего возраста.


Новое на сайте

16950Физический движок в голове: как мозг разделяет твердые предметы и текучие вещества 16949Скрыты ли в нашей днк ключи к лечению ожирения и последствий инсульта? 16948Почему символ американской свободы был приговорен к уничтожению? 16947Рукотворное убежище для исчезающих амфибий 16946Какую тайну хранит жестокая жизнь и загадочная смерть сестер каменного века? 16945Скрывает ли Плутон экваториальный пояс из гигантских ледяных клинков? 16944Взгляд на зарю вселенной телескопом Джеймса Уэбба 16943От сада чудес до протеина из атмосферы 16942Кратковременный сон наяву: научное объяснение пустоты в мыслях 16941Спутники Starlink создают непреднамеренную угрозу для радиоастрономии 16940Аутентификационная чума: бэкдор Plague год оставался невидимым 16939Фиолетовый страж тайских лесов: редкий краб-принцесса явился миру 16938Хроники мангровых лесов: победители фотоконкурса 2025 года 16937Танцевали ли планеты солнечной системы идеальный вальс? 16936Ай-ай: причудливый лемур, проклятый своим пальцем