Компания Visa объявила о стратегическом партнерстве с ведущими разработчиками чат-ботов на базе искусственного интеллекта. Сотрудничество включает американские компании Anthropic, Microsoft, OpenAI, Perplexity, французскую Mistral, а также IBM, Stripe и Samsung. Пилотные проекты стартуют немедленно, а более широкое внедрение технологии ожидается в течение 2023 года.

Основная цель инициативы — позволить ИИ-агентам совершать покупки, используя кредитные карты клиентов. Вместо того чтобы просто давать рекомендации, искусственный интеллект сможет самостоятельно завершать транзакции. Это решение призвано устранить «проблему платежей», с которой платформы ИИ не могут справиться самостоятельно.
Механизм работы новой системы предполагает, что пользователи заранее установят бюджет и предпочтения, а затем ИИ-агенты смогут приобретать различные товары: от одежды и еженедельных продуктов до авиабилетов. Для проведения транзакций потребуется надлежащая проверка цифровых учетных данных, а Visa возьмет на себя урегулирование споров между покупателями, банками и продавцами.
Джек Форестелл, директор по продуктам и стратегии Visa, называет эту инициативу «трансформационной» и сравнивает ее потенциальное влияние с «появлением самой электронной коммерции». Это следует за прошлогодним заявлением Visa о том, что физические карты становятся все менее актуальными.
Новая технология будет особенно полезна для рутинных покупок, таких как продукты питания и товары для дома, сложных приобретений вроде бронирования путешествий, а также составления рождественских списков подарков. При этом эксперты отмечают, что для покупки предметов роскоши, которые многие рассматривают как форму развлечения, данная система может быть менее востребована.
Что касается защиты потребителей, пользователи смогут устанавливать четкие ограничения на расходы и условия покупок. На начальном этапе ИИ-агенты, вероятно, будут запрашивать подтверждение перед завершением покупки, но со временем они могут получить больше автономии в рамках заданных параметров.
С согласия клиентов, ИИ-агенты смогут получать доступ к истории покупок по кредитным картам. Дмитрий Шевеленко, коммерческий директор Perplexity, отмечает, что это поможет генерировать лучшие рекомендации на основе «выявленных предпочтений» пользователей.
Данная инициатива может помочь компаниям, разрабатывающим ИИ, конкурировать с технологическими гигантами, такими как Amazon и Google. Примечательно, что Perplexity и OpenAI уже заявили федеральному суду о готовности приобрести браузер Google Chrome, если антимонопольное дело приведет к разделению компании.
Стоит отметить, что текущая задолженность американских потребителей по кредитным картам составляет 1,21 триллиона долларов (данные на конец прошлого года от Федерального резервного банка Нью-Йорка).
На данный момент большинство ИИ-агентов представляют собой модифицированные большие языковые модели, которые могут давать рекомендации, но испытывают трудности с завершением транзакций. Несмотря на многочисленные демонстрации в отрасли, реальных внедрений пока немного, и инициатива Visa может стать прорывом в этом направлении.

Изображение носит иллюстративный характер
Основная цель инициативы — позволить ИИ-агентам совершать покупки, используя кредитные карты клиентов. Вместо того чтобы просто давать рекомендации, искусственный интеллект сможет самостоятельно завершать транзакции. Это решение призвано устранить «проблему платежей», с которой платформы ИИ не могут справиться самостоятельно.
Механизм работы новой системы предполагает, что пользователи заранее установят бюджет и предпочтения, а затем ИИ-агенты смогут приобретать различные товары: от одежды и еженедельных продуктов до авиабилетов. Для проведения транзакций потребуется надлежащая проверка цифровых учетных данных, а Visa возьмет на себя урегулирование споров между покупателями, банками и продавцами.
Джек Форестелл, директор по продуктам и стратегии Visa, называет эту инициативу «трансформационной» и сравнивает ее потенциальное влияние с «появлением самой электронной коммерции». Это следует за прошлогодним заявлением Visa о том, что физические карты становятся все менее актуальными.
Новая технология будет особенно полезна для рутинных покупок, таких как продукты питания и товары для дома, сложных приобретений вроде бронирования путешествий, а также составления рождественских списков подарков. При этом эксперты отмечают, что для покупки предметов роскоши, которые многие рассматривают как форму развлечения, данная система может быть менее востребована.
Что касается защиты потребителей, пользователи смогут устанавливать четкие ограничения на расходы и условия покупок. На начальном этапе ИИ-агенты, вероятно, будут запрашивать подтверждение перед завершением покупки, но со временем они могут получить больше автономии в рамках заданных параметров.
С согласия клиентов, ИИ-агенты смогут получать доступ к истории покупок по кредитным картам. Дмитрий Шевеленко, коммерческий директор Perplexity, отмечает, что это поможет генерировать лучшие рекомендации на основе «выявленных предпочтений» пользователей.
Данная инициатива может помочь компаниям, разрабатывающим ИИ, конкурировать с технологическими гигантами, такими как Amazon и Google. Примечательно, что Perplexity и OpenAI уже заявили федеральному суду о готовности приобрести браузер Google Chrome, если антимонопольное дело приведет к разделению компании.
Стоит отметить, что текущая задолженность американских потребителей по кредитным картам составляет 1,21 триллиона долларов (данные на конец прошлого года от Федерального резервного банка Нью-Йорка).
На данный момент большинство ИИ-агентов представляют собой модифицированные большие языковые модели, которые могут давать рекомендации, но испытывают трудности с завершением транзакций. Несмотря на многочисленные демонстрации в отрасли, реальных внедрений пока немного, и инициатива Visa может стать прорывом в этом направлении.