Ssylka

Сколько языков способен освоить малыш?

В столице Ганы, Аккре, младенцы с ранних месяцев жизни сталкиваются с уникальной языковой средой, где в их окружении постоянно звучит от двух до шести различных языков. Это явление получило научное подтверждение в исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Cognitive Development.
Сколько языков способен освоить малыш?
Изображение носит иллюстративный характер

Особенность гано-культурного быта заключается в том, что дети растут в жилищах-комплексах, где внутренний двор служит центром общения. Здесь воспитанием занимаются не только родители, но и родственники, соседи и другие члены сообщества, что обеспечивает естественное погружение в многоязыковую среду.

В исследовании, проведённом Проф. д-ром Натали Болл-Аветисиан из Потсдама и Полом О. Оманом, участвовало 121 ребёнок в возрасте от трёх до двенадцати месяцев. Результаты показали, что число языков, с которыми сталкивается малыш, соответствует числу его постоянных воспитателей – от двух до шести.

Ученые выделили два типа языкового воздействия: прямой и косвенный. Прямой контакт с ребёнком осуществляется посредством общения с опекунами, что способствует освоению местных языков, таких как акан, га и эве. В то же время английский язык усваивается в основном через косвенный контакт – через средства массовой информации, официальное общение и фоновый разговор.

Результаты исследования подчёркивают, что основы многоязычия закладываются на самых ранних этапах развития. Малыши, естественно находящиеся в окружении разнообразных носителей языка, получают стимул для освоения множества языков одновременно. Пол О. Оман отмечает: «идея о том, что ребёнок изучает только один конкретный язык от одного воспитателя... не применима к этим сообществам».

Многоязычие в раннем детстве становится не просто образовательным достижением, а неотъемлемой частью формирования идентичности ребёнка и социальной структуры сообщества. Динамичная языковая среда способствует становлению крепких культурных связей, что оказывает влияние на дальнейшее развитие личности.

Найденные данные бросают вызов традиционным западным представлениям о том, что ребёнок осваивает язык исключительно через единичные контакты с отдельным воспитателем. Исследование подчёркивает необходимость пересмотра взглядов на языковое развитие, учитывая сложную и многослойную природу взаимодействий в многоязычных сообществах.

Комбинация прямого и косвенного языкового воздействия, характерная для урбанистических центров, демонстрирует важность современного медийного влияния наряду с традиционными формами коммуникации. Такой опыт закладывает фундамент для уникального культурного наследия и формирует устойчивую идентичность с самого раннего возраста.


Новое на сайте

15295Боль при установке вмс: мифы, факты и новые решения 15294Где зародился свободный бит: история рейв-культуры восточной Англии 15293Есть ли шанс у новых авторов попасть в книжные магазины? 15292Действительно ли туристический налог укрепит экономику Уэльса? 15291Прививка от кори: почему болезнь опаснее, чем кажется 15290Прорыв в охране природы на острове Мэн: итоги и перемены в Manx Wildlife Trust 15289Полтысячи дней в ожидании: зачем колчестеру срочный ремонт исторического моста 15288Новые друзья старинного парка: движение за обновление веруламиума 15287Жидкость, восстанавливающая форму: нарушение законов термодинамики 15286Аркадия ведьм: загадка Чарльза годфри Леланда и её влияние на современную магию 15285Кто станет новым героем Звёздных войн в 2027 году? 15283Ануше Ансари | Почему космические исследования важны для Земли 15282Гизем Гумбуская | Синтетический морфогенез: самоконструирующиеся живые архитектуры по... 15281Как предпринимателю остаться хозяином своей судьбы? 15280Люси: путешествие к древним обломкам солнечной системы