Ssylka

Сколько языков способен освоить малыш?

В столице Ганы, Аккре, младенцы с ранних месяцев жизни сталкиваются с уникальной языковой средой, где в их окружении постоянно звучит от двух до шести различных языков. Это явление получило научное подтверждение в исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Cognitive Development.
Сколько языков способен освоить малыш?
Изображение носит иллюстративный характер

Особенность гано-культурного быта заключается в том, что дети растут в жилищах-комплексах, где внутренний двор служит центром общения. Здесь воспитанием занимаются не только родители, но и родственники, соседи и другие члены сообщества, что обеспечивает естественное погружение в многоязыковую среду.

В исследовании, проведённом Проф. д-ром Натали Болл-Аветисиан из Потсдама и Полом О. Оманом, участвовало 121 ребёнок в возрасте от трёх до двенадцати месяцев. Результаты показали, что число языков, с которыми сталкивается малыш, соответствует числу его постоянных воспитателей – от двух до шести.

Ученые выделили два типа языкового воздействия: прямой и косвенный. Прямой контакт с ребёнком осуществляется посредством общения с опекунами, что способствует освоению местных языков, таких как акан, га и эве. В то же время английский язык усваивается в основном через косвенный контакт – через средства массовой информации, официальное общение и фоновый разговор.

Результаты исследования подчёркивают, что основы многоязычия закладываются на самых ранних этапах развития. Малыши, естественно находящиеся в окружении разнообразных носителей языка, получают стимул для освоения множества языков одновременно. Пол О. Оман отмечает: «идея о том, что ребёнок изучает только один конкретный язык от одного воспитателя... не применима к этим сообществам».

Многоязычие в раннем детстве становится не просто образовательным достижением, а неотъемлемой частью формирования идентичности ребёнка и социальной структуры сообщества. Динамичная языковая среда способствует становлению крепких культурных связей, что оказывает влияние на дальнейшее развитие личности.

Найденные данные бросают вызов традиционным западным представлениям о том, что ребёнок осваивает язык исключительно через единичные контакты с отдельным воспитателем. Исследование подчёркивает необходимость пересмотра взглядов на языковое развитие, учитывая сложную и многослойную природу взаимодействий в многоязычных сообществах.

Комбинация прямого и косвенного языкового воздействия, характерная для урбанистических центров, демонстрирует важность современного медийного влияния наряду с традиционными формами коммуникации. Такой опыт закладывает фундамент для уникального культурного наследия и формирует устойчивую идентичность с самого раннего возраста.


Новое на сайте

18600Как тело человека превращается в почву за 90 дней? 18599Как ваш iPhone может заменить паспорт при внутренних перелетах по США? 18598Мозговой шторм: что происходит, когда мозг отключается от усталости 18597Раскрыта асимметричная форма рождения сверхновой 18596Скидки Ninja: как получить идеальную корочку и сэкономить на доставке 18595Почему работа на нескольких работах становится новой нормой? 18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI? 18589Как Operation Endgame нанесла сокрушительный удар по глобальной киберпреступности? 18588Кибервойна на скорости машин: почему защита должна стать автоматической к 2026 году 18587Как одна ошибка в коде открыла для хакеров 54 000 файрволов WatchGuard? 18586Криптовалютный червь: как десятки тысяч фейковых пакетов наводнили npm