В столице Ганы, Аккре, младенцы с ранних месяцев жизни сталкиваются с уникальной языковой средой, где в их окружении постоянно звучит от двух до шести различных языков. Это явление получило научное подтверждение в исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Cognitive Development.

Особенность гано-культурного быта заключается в том, что дети растут в жилищах-комплексах, где внутренний двор служит центром общения. Здесь воспитанием занимаются не только родители, но и родственники, соседи и другие члены сообщества, что обеспечивает естественное погружение в многоязыковую среду.
В исследовании, проведённом Проф. д-ром Натали Болл-Аветисиан из Потсдама и Полом О. Оманом, участвовало 121 ребёнок в возрасте от трёх до двенадцати месяцев. Результаты показали, что число языков, с которыми сталкивается малыш, соответствует числу его постоянных воспитателей – от двух до шести.
Ученые выделили два типа языкового воздействия: прямой и косвенный. Прямой контакт с ребёнком осуществляется посредством общения с опекунами, что способствует освоению местных языков, таких как акан, га и эве. В то же время английский язык усваивается в основном через косвенный контакт – через средства массовой информации, официальное общение и фоновый разговор.
Результаты исследования подчёркивают, что основы многоязычия закладываются на самых ранних этапах развития. Малыши, естественно находящиеся в окружении разнообразных носителей языка, получают стимул для освоения множества языков одновременно. Пол О. Оман отмечает: «идея о том, что ребёнок изучает только один конкретный язык от одного воспитателя... не применима к этим сообществам».
Многоязычие в раннем детстве становится не просто образовательным достижением, а неотъемлемой частью формирования идентичности ребёнка и социальной структуры сообщества. Динамичная языковая среда способствует становлению крепких культурных связей, что оказывает влияние на дальнейшее развитие личности.
Найденные данные бросают вызов традиционным западным представлениям о том, что ребёнок осваивает язык исключительно через единичные контакты с отдельным воспитателем. Исследование подчёркивает необходимость пересмотра взглядов на языковое развитие, учитывая сложную и многослойную природу взаимодействий в многоязычных сообществах.
Комбинация прямого и косвенного языкового воздействия, характерная для урбанистических центров, демонстрирует важность современного медийного влияния наряду с традиционными формами коммуникации. Такой опыт закладывает фундамент для уникального культурного наследия и формирует устойчивую идентичность с самого раннего возраста.

Изображение носит иллюстративный характер
Особенность гано-культурного быта заключается в том, что дети растут в жилищах-комплексах, где внутренний двор служит центром общения. Здесь воспитанием занимаются не только родители, но и родственники, соседи и другие члены сообщества, что обеспечивает естественное погружение в многоязыковую среду.
В исследовании, проведённом Проф. д-ром Натали Болл-Аветисиан из Потсдама и Полом О. Оманом, участвовало 121 ребёнок в возрасте от трёх до двенадцати месяцев. Результаты показали, что число языков, с которыми сталкивается малыш, соответствует числу его постоянных воспитателей – от двух до шести.
Ученые выделили два типа языкового воздействия: прямой и косвенный. Прямой контакт с ребёнком осуществляется посредством общения с опекунами, что способствует освоению местных языков, таких как акан, га и эве. В то же время английский язык усваивается в основном через косвенный контакт – через средства массовой информации, официальное общение и фоновый разговор.
Результаты исследования подчёркивают, что основы многоязычия закладываются на самых ранних этапах развития. Малыши, естественно находящиеся в окружении разнообразных носителей языка, получают стимул для освоения множества языков одновременно. Пол О. Оман отмечает: «идея о том, что ребёнок изучает только один конкретный язык от одного воспитателя... не применима к этим сообществам».
Многоязычие в раннем детстве становится не просто образовательным достижением, а неотъемлемой частью формирования идентичности ребёнка и социальной структуры сообщества. Динамичная языковая среда способствует становлению крепких культурных связей, что оказывает влияние на дальнейшее развитие личности.
Найденные данные бросают вызов традиционным западным представлениям о том, что ребёнок осваивает язык исключительно через единичные контакты с отдельным воспитателем. Исследование подчёркивает необходимость пересмотра взглядов на языковое развитие, учитывая сложную и многослойную природу взаимодействий в многоязычных сообществах.
Комбинация прямого и косвенного языкового воздействия, характерная для урбанистических центров, демонстрирует важность современного медийного влияния наряду с традиционными формами коммуникации. Такой опыт закладывает фундамент для уникального культурного наследия и формирует устойчивую идентичность с самого раннего возраста.