Стивен Уодлоу, моющий окна, на протяжении более десяти лет пытается доказать, что под его крылом находится аутентичный и бесценный портрет Уильяма Шекспира. Его путь запечатлён в документальном сериале Netflix «Вещь мечты».

Портрет принадлежал отцу Стивена, Питеру Уодлоу, который купил его в 1960‑х за 900 фунтов. На протяжении 40 лет картина висела над телеприемником семьи в доме в Эйлсбери, Бакингемшир, вызывая как любопытство, так и чувство тревоги у самого Стивена, напоминавшее портреты из «Скуби-Ду».
Во время визита в дом Питера английская преподавательница английской литературы и искусства внимательно изучила картину. Сначала она отметила: «Это довольно хорошая репродукция», однако, выслушав защиту подлинности, она использовала свою очковую сумочку для проверки и заметила, что картина «выглядит больше как Шекспир, чем Шекспир», что стало отправной точкой для дальнейшего исследования.
Изображение на портрете демонстрирует молодого Шекспира в возрасте 31 года, с роскошными волосами, но без привычной бороды. Кроме того, под многочисленными слоями последующей живописи был обнаружен таинственный герб, что указывает на возможное умышленное сокрытие истинной личности портретируемого.
Стивен Уодлоу применил технологии распознавания лиц для сравнения портрета с другими известными изображениями драматурга. Результаты показали большую схожесть с одним из гравюр, нежели с привычными портретами Шекспира. Эксперты, включая доктора Джона Гилкрysta, управляющего директором ClydeHSI, совместно с исследователями Университетского колледжа Лондона, использовали гиперспектральную съёмку и оптическую спектроскопию. Доктор Гилкрист подчеркнул: «Все, что могу сказать, – это наблюдения в инфракрасном свете и данные измерений... Подлинность личности портретируемого я не могу гарантировать, но сходство с Шекспиром несомненно заметно».
Если подтвердится, что картина действительно изображает Шекспира, её стоимость может достигать от 100 до 200 миллионов фунтов. Стивен признался, что его стремление доказать истину возникло не только из-за финансового интереса, но и из желания опровергнуть мнение арт-сообщества, которое отвергало возможность существования портрета без бороды. Он отметил: «Это стало своего рода навязчивой идеей доказать неправильность некоторых людей».
В Париже с помощью многоспектрального анализа, проведённого компанией Lumiere Technology, продвинулся следующий этап исследований. Генеральный директор Жан Пенико, возглавивший анализ, высказал мнение, что картина может изображать Шекспира как актёра, возможно, в образе одного из его героев. «Совпадение с формой рта – это абсолютно то же самое, несомненно, просто по наблюдению. На мой взгляд, это портрет Шекспира», – заявил он.
Стивен Уодлоу отметил, что хотя изначально его мотивировал финансовый аспект, впоследствии поиски переросли в стремление к истине. Он добавил: «Конечно, когда-нибудь кто-то захочет приобрести эту картину, и если она попадёт в надёжные руки и станет доступной для публики, я рассчитываю на достойное завершение своей карьеры».

Изображение носит иллюстративный характер
Портрет принадлежал отцу Стивена, Питеру Уодлоу, который купил его в 1960‑х за 900 фунтов. На протяжении 40 лет картина висела над телеприемником семьи в доме в Эйлсбери, Бакингемшир, вызывая как любопытство, так и чувство тревоги у самого Стивена, напоминавшее портреты из «Скуби-Ду».
Во время визита в дом Питера английская преподавательница английской литературы и искусства внимательно изучила картину. Сначала она отметила: «Это довольно хорошая репродукция», однако, выслушав защиту подлинности, она использовала свою очковую сумочку для проверки и заметила, что картина «выглядит больше как Шекспир, чем Шекспир», что стало отправной точкой для дальнейшего исследования.
Изображение на портрете демонстрирует молодого Шекспира в возрасте 31 года, с роскошными волосами, но без привычной бороды. Кроме того, под многочисленными слоями последующей живописи был обнаружен таинственный герб, что указывает на возможное умышленное сокрытие истинной личности портретируемого.
Стивен Уодлоу применил технологии распознавания лиц для сравнения портрета с другими известными изображениями драматурга. Результаты показали большую схожесть с одним из гравюр, нежели с привычными портретами Шекспира. Эксперты, включая доктора Джона Гилкрysta, управляющего директором ClydeHSI, совместно с исследователями Университетского колледжа Лондона, использовали гиперспектральную съёмку и оптическую спектроскопию. Доктор Гилкрист подчеркнул: «Все, что могу сказать, – это наблюдения в инфракрасном свете и данные измерений... Подлинность личности портретируемого я не могу гарантировать, но сходство с Шекспиром несомненно заметно».
Если подтвердится, что картина действительно изображает Шекспира, её стоимость может достигать от 100 до 200 миллионов фунтов. Стивен признался, что его стремление доказать истину возникло не только из-за финансового интереса, но и из желания опровергнуть мнение арт-сообщества, которое отвергало возможность существования портрета без бороды. Он отметил: «Это стало своего рода навязчивой идеей доказать неправильность некоторых людей».
В Париже с помощью многоспектрального анализа, проведённого компанией Lumiere Technology, продвинулся следующий этап исследований. Генеральный директор Жан Пенико, возглавивший анализ, высказал мнение, что картина может изображать Шекспира как актёра, возможно, в образе одного из его героев. «Совпадение с формой рта – это абсолютно то же самое, несомненно, просто по наблюдению. На мой взгляд, это портрет Шекспира», – заявил он.
Стивен Уодлоу отметил, что хотя изначально его мотивировал финансовый аспект, впоследствии поиски переросли в стремление к истине. Он добавил: «Конечно, когда-нибудь кто-то захочет приобрести эту картину, и если она попадёт в надёжные руки и станет доступной для публики, я рассчитываю на достойное завершение своей карьеры».