В 1860-х годах в Лондоне ежегодно циркулировало более миллиона валентинок. Этот феномен стал возможен благодаря промышленной революции, которая превратила романтическую традицию в масштабное производство.

Центром производства валентинок стала фабрика Джозефа Манселла на Ред-Лайон-сквер в Лондоне, получившая неофициальное название «Фабрика Купидона». Здесь работало около 60 человек, преимущественно молодые женщины, а также мужчины и мальчики, которые трудились по 10 часов в день.
Производственный процесс был тщательно организован. Шесть художников создавали дизайны, а несколько поэтов, получавших «два пенса за строчку», сочиняли тексты. Самые простые черно-белые открытки стоили один пенни. Цветные варианты, раскрашенные женщинами по трафаретам, продавались от шести пенсов до полукроны. Роскошные экземпляры, украшенные перьями, кружевной бумагой, шелком, бархатом и сусальным золотом, могли стоить 5 шиллингов и выше.
Британский журналист и драматург Эндрю Холлидей подробно описал это производство в своем эссе «Фабрика Купидона», которое позже вошло в сборник "Everyday Papers" (1866). Чарльз Диккенс также освещал эту тему в своем журнале "All the Year Round".
Ассортимент валентинок был удивительно разнообразным. Помимо традиционных романтических посланий, существовали насмешливые карточки, специальные оскорбительные открытки для представителей разных профессий, карточки-отказы, просьбы о терпении, благодарственные послания и карточки взаимного восхищения.
Фабрика Манселла производила валентинок на 250 фунтов стерлингов еженедельно, и бизнес показывал ежегодный рост. Это было связано с викторианской традицией обязательного ответа на полученную валентинку, что создавало постоянный спрос.
Массовое производство валентинок в викторианскую эпоху создало феномен «производственной интимности», когда личные чувства облекались в стандартизированную форму. Эта традиция, зародившаяся в начале XIX века с рукотворных валентинок, трансформировалась в масштабную индустрию, влияние которой ощущается и в современных празднованиях Дня святого Валентина.

Изображение носит иллюстративный характер
Центром производства валентинок стала фабрика Джозефа Манселла на Ред-Лайон-сквер в Лондоне, получившая неофициальное название «Фабрика Купидона». Здесь работало около 60 человек, преимущественно молодые женщины, а также мужчины и мальчики, которые трудились по 10 часов в день.
Производственный процесс был тщательно организован. Шесть художников создавали дизайны, а несколько поэтов, получавших «два пенса за строчку», сочиняли тексты. Самые простые черно-белые открытки стоили один пенни. Цветные варианты, раскрашенные женщинами по трафаретам, продавались от шести пенсов до полукроны. Роскошные экземпляры, украшенные перьями, кружевной бумагой, шелком, бархатом и сусальным золотом, могли стоить 5 шиллингов и выше.
Британский журналист и драматург Эндрю Холлидей подробно описал это производство в своем эссе «Фабрика Купидона», которое позже вошло в сборник "Everyday Papers" (1866). Чарльз Диккенс также освещал эту тему в своем журнале "All the Year Round".
Ассортимент валентинок был удивительно разнообразным. Помимо традиционных романтических посланий, существовали насмешливые карточки, специальные оскорбительные открытки для представителей разных профессий, карточки-отказы, просьбы о терпении, благодарственные послания и карточки взаимного восхищения.
Фабрика Манселла производила валентинок на 250 фунтов стерлингов еженедельно, и бизнес показывал ежегодный рост. Это было связано с викторианской традицией обязательного ответа на полученную валентинку, что создавало постоянный спрос.
Массовое производство валентинок в викторианскую эпоху создало феномен «производственной интимности», когда личные чувства облекались в стандартизированную форму. Эта традиция, зародившаяся в начале XIX века с рукотворных валентинок, трансформировалась в масштабную индустрию, влияние которой ощущается и в современных празднованиях Дня святого Валентина.