В известном мюзикле «Wicked» волшебные туфли сверкают серебром, тогда как в знаменитом фильме «The Wizard of Oz» (1939) они стали рубиново-красными. Экспонаты из обеих историй сейчас представлены в Академическом музее кинематографии в Лос-Анджелесе, где посетители могут увидеть разные версии обуви и понять, почему цвет имел такое решающее значение.
В музее проходит выставка «Color in Motion: Chromatic Explorations of Cinema», которая продлится до 13 июля. Она освещает не только судьбу тех самых рубиновых туфелек, но и общую эволюцию цвета в кино. Показываются отрывки и артефакты, связанные с тем, как новые технологии меняли восприятие зрителей и открывали путь оригинальным визуальным решениям.
В книге Лаймена Фрэнка Баума «The Wonderful Wizard of Oz» (1900) обувь Дороти была серебряной. В киноверсии 1939 года создатели сделали её рубиновой, чтобы ярко подчеркнуть красочность нового формата Technicolor. В романе «Wicked: The Life and Times of the Wicked Witch of the West» (1995), написанном Грегори Магуайром, волшебные туфли снова получили серебряный оттенок, подчёркивая уважение автора к первоначальному замыслу Баума.
Сами рубиновые туфельки, которые носила Джуди Гарленд, сейчас выставлены на обозрение. Это одна из четырёх сохранившихся пар, когда-то белые шёлковые лодочки, окрашенные в красный цвет и расшитые примерно 5 000 пайетками художником по костюмам Адрианом. Благодаря поддержке Леонардо Ди Каприо и других меценатов эти туфли впервые появились в музее в сентябре 2021 года и считаются одним из его самых важных экспонатов, о чём упоминает куратор Джессика Нибель.
Экспозиция также рассказывает о фильме «The Red Shoes» (1948), созданном Майклом Пауэллом и Эмериком Прессбургером. В нём балерина Моира Ширер играет героиню, беспрерывно танцующую в красных пуантах и идущую к трагической развязке. На выставке представлены изрядно поношенные балетные туфли, ставшие символом того, как цвет может передавать сильные эмоции и даже физические страдания персонажа.
Организаторы показывают, что в эпоху немого кино около 80–90% фильмов включали раскраску или тонирование, хотя принято считать, что они были исключительно чёрно-белыми. При появлении звука чёрно-белая плёнка стала доминировать, но в рамках проекта кураторы посетили несколько архивов в Европе и США, чтобы найти аутентичные цветные материалы и продемонстрировать зрителям первоначальные оттенки.
Выставка особое внимание уделяет женщинам, чей вклад в развитие цвета оказался недооценён. Так называемые «leader ladies» помогали настраивать цвет в лабораториях, но почти не были представлены зрителям. В зале упомянуты танцовщица Лои Фуллер, которая танцевала в лучах цветных прожекторов, и отдел краски и туши студии Disney под началом Хейзел Сьюэлл. Есть сведения о том, как во Франции компания Pathé предоставляла работу девушкам, вручную раскрашивающим кадры.
Завершает экспозицию интерактивная инсталляция «Body Paint» художника Мемо Актена, где посетители могут двигаться перед экраном и формировать настоящие «взрывы цвета». По словам куратора, многие люди начинают танцевать, превращаясь в своеобразных аниматоров, управляющих собственной кистью из света и движения.
Изображение носит иллюстративный характер
В музее проходит выставка «Color in Motion: Chromatic Explorations of Cinema», которая продлится до 13 июля. Она освещает не только судьбу тех самых рубиновых туфелек, но и общую эволюцию цвета в кино. Показываются отрывки и артефакты, связанные с тем, как новые технологии меняли восприятие зрителей и открывали путь оригинальным визуальным решениям.
В книге Лаймена Фрэнка Баума «The Wonderful Wizard of Oz» (1900) обувь Дороти была серебряной. В киноверсии 1939 года создатели сделали её рубиновой, чтобы ярко подчеркнуть красочность нового формата Technicolor. В романе «Wicked: The Life and Times of the Wicked Witch of the West» (1995), написанном Грегори Магуайром, волшебные туфли снова получили серебряный оттенок, подчёркивая уважение автора к первоначальному замыслу Баума.
Сами рубиновые туфельки, которые носила Джуди Гарленд, сейчас выставлены на обозрение. Это одна из четырёх сохранившихся пар, когда-то белые шёлковые лодочки, окрашенные в красный цвет и расшитые примерно 5 000 пайетками художником по костюмам Адрианом. Благодаря поддержке Леонардо Ди Каприо и других меценатов эти туфли впервые появились в музее в сентябре 2021 года и считаются одним из его самых важных экспонатов, о чём упоминает куратор Джессика Нибель.
Экспозиция также рассказывает о фильме «The Red Shoes» (1948), созданном Майклом Пауэллом и Эмериком Прессбургером. В нём балерина Моира Ширер играет героиню, беспрерывно танцующую в красных пуантах и идущую к трагической развязке. На выставке представлены изрядно поношенные балетные туфли, ставшие символом того, как цвет может передавать сильные эмоции и даже физические страдания персонажа.
Организаторы показывают, что в эпоху немого кино около 80–90% фильмов включали раскраску или тонирование, хотя принято считать, что они были исключительно чёрно-белыми. При появлении звука чёрно-белая плёнка стала доминировать, но в рамках проекта кураторы посетили несколько архивов в Европе и США, чтобы найти аутентичные цветные материалы и продемонстрировать зрителям первоначальные оттенки.
Выставка особое внимание уделяет женщинам, чей вклад в развитие цвета оказался недооценён. Так называемые «leader ladies» помогали настраивать цвет в лабораториях, но почти не были представлены зрителям. В зале упомянуты танцовщица Лои Фуллер, которая танцевала в лучах цветных прожекторов, и отдел краски и туши студии Disney под началом Хейзел Сьюэлл. Есть сведения о том, как во Франции компания Pathé предоставляла работу девушкам, вручную раскрашивающим кадры.
Завершает экспозицию интерактивная инсталляция «Body Paint» художника Мемо Актена, где посетители могут двигаться перед экраном и формировать настоящие «взрывы цвета». По словам куратора, многие люди начинают танцевать, превращаясь в своеобразных аниматоров, управляющих собственной кистью из света и движения.