Создана простая стековая виртуальная машина с 10 инструкциями (push, pop, inc, dec, jmp, jg, stor, load, call, hlt), выполняющая условные и безусловные переходы, операции со стеком, загрузку и выгрузку данных. Для удобства программирования введен слой мнемоников, преобразующий текстовые инструкции в байткод, а также псевдоинструкции для меток и комментариев. Ассемблирование проходит в два этапа: сбор меток и трансляция мнемоников в байткод с применением хеш-таблицы.
Интерпретатор байткода обрабатывает инструкции, оперируя со стеком. Команды условного и безусловного перехода изменяют счетчик команд, push добавляет значения в стек, pop удаляет, inc и dec изменяют верхний элемент стека. Инструкции stor и load взаимодействуют со стеком как с массивом по индексам. Виртуальная машина позволяет создавать и исполнять программы, представленные в виде последовательности байткода.
В исходном коде виртуальной машины используется стек, реализованный в виде динамического массива, а также хеш-таблица для хранения меток, что позволяет адресовать байткод по меткам. Вся логика виртуальной машины, включая ассемблирование и интерпретацию, реализована в едином коде, хотя ассемблирование и желательно вынести в отдельную программу. Работа виртуальной машины проверена на примере вычисления факториала, как с использованием языка высокого уровня ALLang, так и непосредственно на ассемблере.
Изображение носит иллюстративный характер
Интерпретатор байткода обрабатывает инструкции, оперируя со стеком. Команды условного и безусловного перехода изменяют счетчик команд, push добавляет значения в стек, pop удаляет, inc и dec изменяют верхний элемент стека. Инструкции stor и load взаимодействуют со стеком как с массивом по индексам. Виртуальная машина позволяет создавать и исполнять программы, представленные в виде последовательности байткода.
В исходном коде виртуальной машины используется стек, реализованный в виде динамического массива, а также хеш-таблица для хранения меток, что позволяет адресовать байткод по меткам. Вся логика виртуальной машины, включая ассемблирование и интерпретацию, реализована в едином коде, хотя ассемблирование и желательно вынести в отдельную программу. Работа виртуальной машины проверена на примере вычисления факториала, как с использованием языка высокого уровня ALLang, так и непосредственно на ассемблере.