Ssylka

Прятал ли Джексон Поллок тайные послания в своих картинах?

Новое исследование психиатра Стивена М. Сталя из Калифорнийского университета в Сан-Диего, опубликованное в журнале CNS Spectrums, предполагает, что в знаменитых «капающих» картинах Джексона Поллока намеренно зашифрованы скрытые изображения. Эта теория переворачивает устоявшиеся представления о творчестве художника, долгое время считавшегося образцом абстрактного экспрессионизма.
Прятал ли Джексон Поллок тайные послания в своих картинах?
Изображение носит иллюстративный характер

Сталь утверждает, что Поллок, возможно, страдал биполярным расстройством, что могло повлиять на его творческий процесс и способность создавать картины со скрытыми слоями смысла. В частности, он отмечает, что Поллок не писал картины в состоянии алкогольного опьянения или депрессии, а также, что он подвергался воздействию чернильных пятен Роршаха во время лечения в психиатрической больнице, в результате чего у него появились зрительные образы и галлюцинации.

Ключевым аргументом Сталя является то, что Поллок мог сознательно или бессознательно «зашифровывать» изображения в своих картинах, как бы рассказывая историю или выражая свои внутренние переживания. В качестве подтверждения своей гипотезы, Сталь указывает на повторяющиеся образы, которые он обнаружил в работах Поллока: бутылки спиртного, изображения самого художника, обезьяны, клоуны и слоны.

Повторение этих конкретных образов, по мнению Сталя, исключает случайность их появления. Он считает, что эти фигуры не являются результатом произвольного восприятия или проекции зрителя, а представляют собой намеренные элементы, внедренные художником.

Важно отметить, что диагнозы, поставленные Поллоку в течение жизни, были противоречивы: «алкогольный психоз», «шизоид», «шизофреноподобное расстройство, характеризующееся чередованием периодов буйного возбуждения и паралича или замкнутости». Гипотеза о биполярном расстройстве как возможном диагнозе Поллока, по мнению Сталя, могла усилить его визуально-пространственные навыки, что и позволило ему создавать картины с «закодированными» образами.

Однако, традиционно искусствоведы придерживаются мнения, что картины Поллока являются чистой абстракцией, не содержащей каких-либо конкретных изображений. Они утверждают, что зрители склонны проецировать свои собственные ассоциации и интерпретации на абстрактные формы, тем самым создавая иллюзию наличия скрытых образов.

Сталь признает существование такой точки зрения, но настаивает на том, что повторение определенных образов в разных картинах Поллока является убедительным доказательством намеренного характера этих изображений. Он утверждает, что если бы речь шла о случайных проекциях, то не было бы такой последовательности и повторяемости конкретных фигур.

Таким образом, исследование Сталя открывает новые перспективы для понимания творчества Джексона Поллока. Если его гипотеза подтвердится, это может существенно изменить наше представление об абстрактном экспрессионизме и о роли подсознания и психических расстройств в творческом процессе.


Новое на сайте

8736Рубцы: неизгладимые отметины времени и памяти на коже 8735Может ли TikTok спасти умирающее искусство витража? 873430 секунд спокойствия: секрет долговечности вашей техники 8733Как PyGame помогает визуализировать звук в реальном времени? 8732Новая эра киберугроз: законные инструменты в арсенале взломщиков Microsoft 365 8731Чем обернется громкий процесс Шона "Diddy" Комбса? 8730Музыка, сыр и праздник: Big Feastival 2024 готовится удивить гурманов и меломанов 8729Где купить информацию о ваших перемещениях? 8728Может ли нейросеть улавливать приоритеты в бытовых ситуациях? 8727Раскрываем секреты гармонии: йога и пилатес для тела и духа 8726Революция в мире дисплеев: Super AMOLED против AMOLED 8725Личность в коде: как измерить и использовать характер AI-чатботов 8724Как обеспечить непрерывность работы GitLab: переход на отказоустойчивый кластер? 8723Как помочь подростку выбрать профессию без стресса и ошибок? 8722Зелёный клин против квартир: почему Челмсфорд отказался от доступного жилья