Новое исследование психиатра Стивена М. Сталя из Калифорнийского университета в Сан-Диего, опубликованное в журнале CNS Spectrums, предполагает, что в знаменитых «капающих» картинах Джексона Поллока намеренно зашифрованы скрытые изображения. Эта теория переворачивает устоявшиеся представления о творчестве художника, долгое время считавшегося образцом абстрактного экспрессионизма.
![Прятал ли Джексон Поллок тайные послания в своих картинах?](/images/topic/8467.jpg)
Сталь утверждает, что Поллок, возможно, страдал биполярным расстройством, что могло повлиять на его творческий процесс и способность создавать картины со скрытыми слоями смысла. В частности, он отмечает, что Поллок не писал картины в состоянии алкогольного опьянения или депрессии, а также, что он подвергался воздействию чернильных пятен Роршаха во время лечения в психиатрической больнице, в результате чего у него появились зрительные образы и галлюцинации.
Ключевым аргументом Сталя является то, что Поллок мог сознательно или бессознательно «зашифровывать» изображения в своих картинах, как бы рассказывая историю или выражая свои внутренние переживания. В качестве подтверждения своей гипотезы, Сталь указывает на повторяющиеся образы, которые он обнаружил в работах Поллока: бутылки спиртного, изображения самого художника, обезьяны, клоуны и слоны.
Повторение этих конкретных образов, по мнению Сталя, исключает случайность их появления. Он считает, что эти фигуры не являются результатом произвольного восприятия или проекции зрителя, а представляют собой намеренные элементы, внедренные художником.
Важно отметить, что диагнозы, поставленные Поллоку в течение жизни, были противоречивы: «алкогольный психоз», «шизоид», «шизофреноподобное расстройство, характеризующееся чередованием периодов буйного возбуждения и паралича или замкнутости». Гипотеза о биполярном расстройстве как возможном диагнозе Поллока, по мнению Сталя, могла усилить его визуально-пространственные навыки, что и позволило ему создавать картины с «закодированными» образами.
Однако, традиционно искусствоведы придерживаются мнения, что картины Поллока являются чистой абстракцией, не содержащей каких-либо конкретных изображений. Они утверждают, что зрители склонны проецировать свои собственные ассоциации и интерпретации на абстрактные формы, тем самым создавая иллюзию наличия скрытых образов.
Сталь признает существование такой точки зрения, но настаивает на том, что повторение определенных образов в разных картинах Поллока является убедительным доказательством намеренного характера этих изображений. Он утверждает, что если бы речь шла о случайных проекциях, то не было бы такой последовательности и повторяемости конкретных фигур.
Таким образом, исследование Сталя открывает новые перспективы для понимания творчества Джексона Поллока. Если его гипотеза подтвердится, это может существенно изменить наше представление об абстрактном экспрессионизме и о роли подсознания и психических расстройств в творческом процессе.
![Прятал ли Джексон Поллок тайные послания в своих картинах?](/images/topic/8467.jpg)
Изображение носит иллюстративный характер
Сталь утверждает, что Поллок, возможно, страдал биполярным расстройством, что могло повлиять на его творческий процесс и способность создавать картины со скрытыми слоями смысла. В частности, он отмечает, что Поллок не писал картины в состоянии алкогольного опьянения или депрессии, а также, что он подвергался воздействию чернильных пятен Роршаха во время лечения в психиатрической больнице, в результате чего у него появились зрительные образы и галлюцинации.
Ключевым аргументом Сталя является то, что Поллок мог сознательно или бессознательно «зашифровывать» изображения в своих картинах, как бы рассказывая историю или выражая свои внутренние переживания. В качестве подтверждения своей гипотезы, Сталь указывает на повторяющиеся образы, которые он обнаружил в работах Поллока: бутылки спиртного, изображения самого художника, обезьяны, клоуны и слоны.
Повторение этих конкретных образов, по мнению Сталя, исключает случайность их появления. Он считает, что эти фигуры не являются результатом произвольного восприятия или проекции зрителя, а представляют собой намеренные элементы, внедренные художником.
Важно отметить, что диагнозы, поставленные Поллоку в течение жизни, были противоречивы: «алкогольный психоз», «шизоид», «шизофреноподобное расстройство, характеризующееся чередованием периодов буйного возбуждения и паралича или замкнутости». Гипотеза о биполярном расстройстве как возможном диагнозе Поллока, по мнению Сталя, могла усилить его визуально-пространственные навыки, что и позволило ему создавать картины с «закодированными» образами.
Однако, традиционно искусствоведы придерживаются мнения, что картины Поллока являются чистой абстракцией, не содержащей каких-либо конкретных изображений. Они утверждают, что зрители склонны проецировать свои собственные ассоциации и интерпретации на абстрактные формы, тем самым создавая иллюзию наличия скрытых образов.
Сталь признает существование такой точки зрения, но настаивает на том, что повторение определенных образов в разных картинах Поллока является убедительным доказательством намеренного характера этих изображений. Он утверждает, что если бы речь шла о случайных проекциях, то не было бы такой последовательности и повторяемости конкретных фигур.
Таким образом, исследование Сталя открывает новые перспективы для понимания творчества Джексона Поллока. Если его гипотеза подтвердится, это может существенно изменить наше представление об абстрактном экспрессионизме и о роли подсознания и психических расстройств в творческом процессе.