Каждый год, с приходом «сэцубун» – последнего дня зимы по японскому лунному календарю – в Японии проводится необычный ритуал под названием «мамэ-маки». Этот обряд, заключающийся в разбрасывании сушеных соевых бобов, выходит далеко за рамки простого развлечения. Он представляет собой глубоко укорененную традицию, направленную на изгнание злых духов и привлечение удачи.

Этот ритуал проводится в самых разных местах: от буддийских храмов и синтоистских святилищ до обычных жилых домов. Ярким примером может служить храм Дзодзёдзи в центре Токио, где в «мамэ-маки» принимают участие известные личности – сумоисты, актеры и другие знаменитости. Во время обряда громко скандируется фраза «Онива сото, Фукува учи!» – «Демоны вон, удача в дом!», создавая особую атмосферу.
Символика соевых бобов в «мамэ-маки» не случайна. Они считаются символами жизненной силы и чистоты, способными отпугнуть нечистые силы и принести в дом благополучие. В храмах и святилищах часто раздают «фукумамэ» – небольшие пакетики с соевыми бобами, которые участники с удовольствием бросают.
Домашние ритуалы «мамэ-маки» имеют свои особенности. Обычно один из старших членов семьи надевает маску демона, а остальные бросают в него соевые бобы, выкрикивая заветные слова. Затем каждый съедает бобы, количество которых соответствует его возрасту плюс один, веря, что это принесет здоровье и удачу. В качестве угощения часто используются и рисовые лепешки «моти».
Несмотря на праздничную атмосферу, «мамэ-маки» не лишен мер предосторожности. Агентство по защите прав потребителей Японии предупреждает родителей о потенциальной опасности удушья, которую представляют сушеные соевые бобы для детей младше пяти лет. Необходимо помнить, что безопасность детей всегда должна быть на первом месте.
Интересно, что даже погодные условия могут повлиять на проведение «мамэ-маки». Например, в один год из-за проливного дождя традиционное уличное действо пришлось перенести в помещение, не нарушив, однако, праздничного настроения.
Утако Иибучи и Масааки – одна из многих пар, которые в этот день принимали участие в ритуале, демонстрируя тем самым глубокую приверженность японским традициям. Подобные примеры показывают, что «мамэ-маки» – это старый обряд и живая часть японской культуры, передаваемая из поколения в поколение.
Таким образом, «мамэ-маки» – это многогранный ритуал, сочетающий в себе веру в духовную силу, семейные традиции и культурное наследие Японии. Это не просто бросание бобов, а символическое изгнание негатива и приветствие всего доброго и светлого.

Изображение носит иллюстративный характер
Этот ритуал проводится в самых разных местах: от буддийских храмов и синтоистских святилищ до обычных жилых домов. Ярким примером может служить храм Дзодзёдзи в центре Токио, где в «мамэ-маки» принимают участие известные личности – сумоисты, актеры и другие знаменитости. Во время обряда громко скандируется фраза «Онива сото, Фукува учи!» – «Демоны вон, удача в дом!», создавая особую атмосферу.
Символика соевых бобов в «мамэ-маки» не случайна. Они считаются символами жизненной силы и чистоты, способными отпугнуть нечистые силы и принести в дом благополучие. В храмах и святилищах часто раздают «фукумамэ» – небольшие пакетики с соевыми бобами, которые участники с удовольствием бросают.
Домашние ритуалы «мамэ-маки» имеют свои особенности. Обычно один из старших членов семьи надевает маску демона, а остальные бросают в него соевые бобы, выкрикивая заветные слова. Затем каждый съедает бобы, количество которых соответствует его возрасту плюс один, веря, что это принесет здоровье и удачу. В качестве угощения часто используются и рисовые лепешки «моти».
Несмотря на праздничную атмосферу, «мамэ-маки» не лишен мер предосторожности. Агентство по защите прав потребителей Японии предупреждает родителей о потенциальной опасности удушья, которую представляют сушеные соевые бобы для детей младше пяти лет. Необходимо помнить, что безопасность детей всегда должна быть на первом месте.
Интересно, что даже погодные условия могут повлиять на проведение «мамэ-маки». Например, в один год из-за проливного дождя традиционное уличное действо пришлось перенести в помещение, не нарушив, однако, праздничного настроения.
Утако Иибучи и Масааки – одна из многих пар, которые в этот день принимали участие в ритуале, демонстрируя тем самым глубокую приверженность японским традициям. Подобные примеры показывают, что «мамэ-маки» – это старый обряд и живая часть японской культуры, передаваемая из поколения в поколение.
Таким образом, «мамэ-маки» – это многогранный ритуал, сочетающий в себе веру в духовную силу, семейные традиции и культурное наследие Японии. Это не просто бросание бобов, а символическое изгнание негатива и приветствие всего доброго и светлого.