День Сурка, отмечаемый ежегодно 2 февраля, — это забавное представление с участием сурка Фил из Панксатони; это праздник с богатыми историческими и культурными корнями. Его истоки уходят в древние европейские аграрные и культурные традиции, особенно среди потомков немцев в Пенсильвании. Хотя Панксатони Фил и является самым известным сурком-предсказателем, существует множество других подобных торжеств и традиций.
В основе Дня Сурка лежит не только личность Фила и само значение даты. 2 февраля занимает особое место в календаре, символизируя середину пути между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием. Этот день перекликается с древним кельтским праздником Имболк, знаменующим начало весны и почитание богини Бригит. Также, 2 февраля – это христианский праздник Сретения Господня, напоминающий о принесении Иисуса Христа в Иерусалимский храм. В этих пересечениях времен и культур кроется глубокий смысл праздника.
Традиции Дня Сурка берут свое начало из германского фольклора, где для предсказания погоды использовались барсуки или медведи, а в Пенсильвании немцы перенесли эту роль на сурков. На языке «пенсильванских голландцев» (Pennsylvania Dutch), диалекте с германскими корнями, сурков называют "grundsau". Первые упоминания о прогнозировании погоды сурками в Пенсильвании относятся к 1841 году в Моргантауне, а в конце 1880-х годов в Панксатони, пенсильванские немцы стали отмечать праздник пикниками, охотой и даже поеданием сурков.
Постепенно вокруг Дня Сурка сформировались клубы и ложи, сохраняющие традиции и устраивающие свои уникальные празднования. В 1899 году был организован клуб «Панксатони Граундхог», который теперь заботится о Филе. Марси Галандо, исполнительный директор этого клуба, активно участвует в организации ежегодного мероприятия на Гобблерз-Ноб, расположенном примерно в 123 километрах к северо-востоку от Питтсбурга. В 1929 году сурок в Панксатони появился до восхода солнца, а в 1941 году, наоборот, не выходил до позднего вечера.
Стоит отметить, что сам праздник всегда носил развлекательный характер, а не был научным экспериментом. Тем не менее, Национальный центр экологической информации (входит в NOAA) ставит под сомнение точность прогнозов Фила. В 1993 году вышел фильм «День Сурка», вызвавший новую волну популярности этого праздника. Но не всегда праздник проходил спокойно. В 1998 году лидер клуба, одетый в костюм сурка стоимостью 4000 долларов, подвергся нападению группы молодых людей.
Кроме Панксатони, другие места в Пенсильвании также имеют своих сурков-предсказателей. Одним из примеров является Октораро Орфи из Slumbering Groundhog Lodge, клуба, в котором состоит около 240 членов. Антрополог из Университета Кутцтауна Уильям В. Доннер в своей книге «Серьезная чепуха» ("Serious Nonsense") подробно изучил культуру сурчиных лож, которые начали возникать в восточной Пенсильвании в 1930-х годах. Эти клубы, многие из которых изначально были исключительно мужскими, стремились сохранить культуру пенсильванских немцев.
Сурки, которых также называют «вудчаками», «свистящими свиньями» или «грундсау», – это одиночные животные. Их мясо съедобно, хотя и не является популярным блюдом. В наши дни алкоголь на Гобблерз-Ноб запрещен, что свидетельствует о некотором изменении характера праздника. В заключение, День Сурка – это про прогноз погоды и культурно-исторический феномен, который, несмотря на все перемены, продолжает жить.
В основе Дня Сурка лежит не только личность Фила и само значение даты. 2 февраля занимает особое место в календаре, символизируя середину пути между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием. Этот день перекликается с древним кельтским праздником Имболк, знаменующим начало весны и почитание богини Бригит. Также, 2 февраля – это христианский праздник Сретения Господня, напоминающий о принесении Иисуса Христа в Иерусалимский храм. В этих пересечениях времен и культур кроется глубокий смысл праздника.
Традиции Дня Сурка берут свое начало из германского фольклора, где для предсказания погоды использовались барсуки или медведи, а в Пенсильвании немцы перенесли эту роль на сурков. На языке «пенсильванских голландцев» (Pennsylvania Dutch), диалекте с германскими корнями, сурков называют "grundsau". Первые упоминания о прогнозировании погоды сурками в Пенсильвании относятся к 1841 году в Моргантауне, а в конце 1880-х годов в Панксатони, пенсильванские немцы стали отмечать праздник пикниками, охотой и даже поеданием сурков.
Постепенно вокруг Дня Сурка сформировались клубы и ложи, сохраняющие традиции и устраивающие свои уникальные празднования. В 1899 году был организован клуб «Панксатони Граундхог», который теперь заботится о Филе. Марси Галандо, исполнительный директор этого клуба, активно участвует в организации ежегодного мероприятия на Гобблерз-Ноб, расположенном примерно в 123 километрах к северо-востоку от Питтсбурга. В 1929 году сурок в Панксатони появился до восхода солнца, а в 1941 году, наоборот, не выходил до позднего вечера.
Стоит отметить, что сам праздник всегда носил развлекательный характер, а не был научным экспериментом. Тем не менее, Национальный центр экологической информации (входит в NOAA) ставит под сомнение точность прогнозов Фила. В 1993 году вышел фильм «День Сурка», вызвавший новую волну популярности этого праздника. Но не всегда праздник проходил спокойно. В 1998 году лидер клуба, одетый в костюм сурка стоимостью 4000 долларов, подвергся нападению группы молодых людей.
Кроме Панксатони, другие места в Пенсильвании также имеют своих сурков-предсказателей. Одним из примеров является Октораро Орфи из Slumbering Groundhog Lodge, клуба, в котором состоит около 240 членов. Антрополог из Университета Кутцтауна Уильям В. Доннер в своей книге «Серьезная чепуха» ("Serious Nonsense") подробно изучил культуру сурчиных лож, которые начали возникать в восточной Пенсильвании в 1930-х годах. Эти клубы, многие из которых изначально были исключительно мужскими, стремились сохранить культуру пенсильванских немцев.
Сурки, которых также называют «вудчаками», «свистящими свиньями» или «грундсау», – это одиночные животные. Их мясо съедобно, хотя и не является популярным блюдом. В наши дни алкоголь на Гобблерз-Ноб запрещен, что свидетельствует о некотором изменении характера праздника. В заключение, День Сурка – это про прогноз погоды и культурно-исторический феномен, который, несмотря на все перемены, продолжает жить.