Банки, стремясь обходить санкционные ограничения и оптимизировать разработку, все чаще обращаются к PWA, но сталкиваются с рядом сложностей. PWA позволяет обходиться без магазинов приложений, предлагая кроссплатформенность и экономию ресурсов, так как одна веб-команда способна реализовать приложение для разных платформ. Однако, реализация нативных функций в PWA имеет нюансы из-за различий в поддержке браузерами, особенно на iOS.

Разработка PWA начинается с дизайн-системы, позволяющей быстро собирать интерфейс из готовых компонентов. Этот подход оптимизирует процесс создания экранов и их интеграцию с бэкендом. При этом важно привлекать как дизайнеров, так и разработчиков с опытом в обеих областях. Тестирование PWA требует внимания к нюансам работы на различных устройствах и версиях браузеров, что часто требует кастомных решений и переработки пользовательских сценариев.
Обновление PWA, хоть и является одним из преимуществ, несет с собой свои сложности. Рефреш страницы может прерывать действия пользователя, например, при использовании биометрии. Чтобы избежать этого, обновление приходится проводить в определенные моменты, когда пользователь не вводит данные. Особое внимание при разработке PWA стоит уделить сканеру QR-кодов, так как он должен соответствовать высоким требованиям, сопоставимым с нативными приложениями.
Полноценный переход на PWA требует времени и включает в себя несколько этапов. На первом этапе (MVP) внедряются основные функции, такие как аутентификация, отображение счетов и история операций. На следующем этапе (MMP) добавляются платежи по СБП, поддержка программ лояльности и сбор метрик. Полноценная версия включает в себя расширенную функциональность, интеграцию с Госуслугами и возможность удаленной работы с документами. При переходе на PWA важна обратная связь от пользователей. Несмотря на все сложности, PWA является перспективным направлением для банков в условиях меняющихся требований рынка.

Изображение носит иллюстративный характер
Разработка PWA начинается с дизайн-системы, позволяющей быстро собирать интерфейс из готовых компонентов. Этот подход оптимизирует процесс создания экранов и их интеграцию с бэкендом. При этом важно привлекать как дизайнеров, так и разработчиков с опытом в обеих областях. Тестирование PWA требует внимания к нюансам работы на различных устройствах и версиях браузеров, что часто требует кастомных решений и переработки пользовательских сценариев.
Обновление PWA, хоть и является одним из преимуществ, несет с собой свои сложности. Рефреш страницы может прерывать действия пользователя, например, при использовании биометрии. Чтобы избежать этого, обновление приходится проводить в определенные моменты, когда пользователь не вводит данные. Особое внимание при разработке PWA стоит уделить сканеру QR-кодов, так как он должен соответствовать высоким требованиям, сопоставимым с нативными приложениями.
Полноценный переход на PWA требует времени и включает в себя несколько этапов. На первом этапе (MVP) внедряются основные функции, такие как аутентификация, отображение счетов и история операций. На следующем этапе (MMP) добавляются платежи по СБП, поддержка программ лояльности и сбор метрик. Полноценная версия включает в себя расширенную функциональность, интеграцию с Госуслугами и возможность удаленной работы с документами. При переходе на PWA важна обратная связь от пользователей. Несмотря на все сложности, PWA является перспективным направлением для банков в условиях меняющихся требований рынка.