В начале 2000-х Microsoft, вопреки устоявшимся традициям, выпустила Xbox, игровую консоль, которая, казалось бы, не вписывалась в рамки тогдашней индустрии. Её инновационный «начинка» включала в себя жесткий диск и Ethernet-порт, которые многими воспринимались как излишества. Однако именно эти компоненты заложили основу для современного консольного гейминга.

Первый Xbox не только предлагал передовое «железо», но и стал пионером консольного онлайн-сервиса Xbox Live. Эта централизованная система с друзьями, достижениями, рейтингами и голосовым чатом стала новым словом в индустрии. Она открыла двери для загружаемых обновлений, дополнительного контента и цифровых покупок, что в корне изменило подход к игровому процессу.
Несмотря на свою революционность, Xbox не смог избежать ошибок, включая экономию на оперативной памяти и высокую себестоимость. Это помешало консоли занять лидирующие позиции на рынке, особенно в Японии. Однако, концепция, заложенная в Xbox, стала стандартом, которому начали следовать все производители консолей, включая его главного конкурента Sony.
Современные консоли, такие как PlayStation и Xbox, следуют принципам, заложенным в оригинальном Xbox. Это использование x86-архитектуры, жестких дисков, и, особенно, развитых онлайн-сервисов. Microsoft, невольно предсказала будущее игровой индустрии, задав вектор развития на многие годы вперед, несмотря на то, что вначале мало кто оценил истинный масштаб этой революции.

Изображение носит иллюстративный характер
Первый Xbox не только предлагал передовое «железо», но и стал пионером консольного онлайн-сервиса Xbox Live. Эта централизованная система с друзьями, достижениями, рейтингами и голосовым чатом стала новым словом в индустрии. Она открыла двери для загружаемых обновлений, дополнительного контента и цифровых покупок, что в корне изменило подход к игровому процессу.
Несмотря на свою революционность, Xbox не смог избежать ошибок, включая экономию на оперативной памяти и высокую себестоимость. Это помешало консоли занять лидирующие позиции на рынке, особенно в Японии. Однако, концепция, заложенная в Xbox, стала стандартом, которому начали следовать все производители консолей, включая его главного конкурента Sony.
Современные консоли, такие как PlayStation и Xbox, следуют принципам, заложенным в оригинальном Xbox. Это использование x86-архитектуры, жестких дисков, и, особенно, развитых онлайн-сервисов. Microsoft, невольно предсказала будущее игровой индустрии, задав вектор развития на многие годы вперед, несмотря на то, что вначале мало кто оценил истинный масштаб этой революции.