Нейтральная передача ("N") в автоматической коробке передач (АКПП) – это режим, который отключает двигатель от колес, позволяя им вращаться свободно. Главное предназначение «нейтрали» в АКПП – это перемещение автомобиля вручную или буксировка. При поломке автомобиля, «нейтраль» позволяет разблокировать колеса для транспортировки.
В отличие от механической коробки, где нейтраль является неотъемлемой частью процесса переключения, в АКПП она нужна только в особых случаях. В повседневной эксплуатации нет необходимости переключаться на "N" при остановке, например, на светофорах. Современные АКПП при остановке в режиме "D" автоматически переходят в состояние минимальной нагрузки, снижая износ механизмов.
Использование нейтральной передачи на светофорах или в пробках является ошибкой. Это не только не экономит топливо, как принято считать, но и наоборот, приводит к дополнительному износу трансмиссии. Постоянные переключения между "D" и "N" ускоряют износ фрикционов и гидравлических систем. Также, в режиме "N" теряется возможность быстрого ускорения в случае необходимости.
Режим "N" оправдан при длительном ожидании, например, перед железнодорожным переездом, где можно снизить нагрузку на двигатель и трансмиссию. Однако, при полной остановке автомобиля рекомендуется использовать режим "P" (парковка). При буксировке автомобиля также необходимо включать «нейтраль», но стоит помнить, что многие современные АКПП не предназначены для буксировки на дальние расстояния. Использование режима "N" для движения накатом не только не экономит топливо, но и опасно, так как теряется возможность торможения двигателем.
Изображение носит иллюстративный характер
В отличие от механической коробки, где нейтраль является неотъемлемой частью процесса переключения, в АКПП она нужна только в особых случаях. В повседневной эксплуатации нет необходимости переключаться на "N" при остановке, например, на светофорах. Современные АКПП при остановке в режиме "D" автоматически переходят в состояние минимальной нагрузки, снижая износ механизмов.
Использование нейтральной передачи на светофорах или в пробках является ошибкой. Это не только не экономит топливо, как принято считать, но и наоборот, приводит к дополнительному износу трансмиссии. Постоянные переключения между "D" и "N" ускоряют износ фрикционов и гидравлических систем. Также, в режиме "N" теряется возможность быстрого ускорения в случае необходимости.
Режим "N" оправдан при длительном ожидании, например, перед железнодорожным переездом, где можно снизить нагрузку на двигатель и трансмиссию. Однако, при полной остановке автомобиля рекомендуется использовать режим "P" (парковка). При буксировке автомобиля также необходимо включать «нейтраль», но стоит помнить, что многие современные АКПП не предназначены для буксировки на дальние расстояния. Использование режима "N" для движения накатом не только не экономит топливо, но и опасно, так как теряется возможность торможения двигателем.