Работа курьером в Озон, позиционируемая как высокооплачиваемая, на деле оказывается полна неочевидных сложностей. Курьеры, являясь партнерами, а не штатными сотрудниками, лишены социальных гарантий, таких как оплачиваемые больничные и отпуска, и не получают оплаты за переработки. Более того, они несут финансовую ответственность за штрафы, повреждения транспорта и потерю товара. При этом заработок не соответствует заявленному из-за отсутствия выходных и необходимости самостоятельно компенсировать риски и отсутствие соцпакета.
Отношения с Озон строятся на основе договора оферты, который представляет собой объемный документ (54 страницы) и постоянно обновляется, что затрудняет его освоение и понимание курьерами. Это дает компании возможность в любой момент прекратить сотрудничество с курьером без объяснения причин, уведомления и предоставления расчета, а также с использованием формулировки «уволен», хотя юридически это расторжение договора. И при этом, даже при возникновении проблем, получить разъяснения и обратную связь от компании крайне проблематично.
Внимание к проблемам курьеров привлекается через сатирические баннеры, отражающие реальность их работы, в противовес рекламным. Это делается для того, чтобы подчеркнуть негуманное отношение компании к своим партнерам, которых, по сути, можно назвать бесправными. Подобные практики, где работников лишают единственного заработка без обоснования и уведомления, вызывают серьезные вопросы, особенно на фоне заявлений о нехватке кадров на рынке труда.
Изображение носит иллюстративный характер
Отношения с Озон строятся на основе договора оферты, который представляет собой объемный документ (54 страницы) и постоянно обновляется, что затрудняет его освоение и понимание курьерами. Это дает компании возможность в любой момент прекратить сотрудничество с курьером без объяснения причин, уведомления и предоставления расчета, а также с использованием формулировки «уволен», хотя юридически это расторжение договора. И при этом, даже при возникновении проблем, получить разъяснения и обратную связь от компании крайне проблематично.
Внимание к проблемам курьеров привлекается через сатирические баннеры, отражающие реальность их работы, в противовес рекламным. Это делается для того, чтобы подчеркнуть негуманное отношение компании к своим партнерам, которых, по сути, можно назвать бесправными. Подобные практики, где работников лишают единственного заработка без обоснования и уведомления, вызывают серьезные вопросы, особенно на фоне заявлений о нехватке кадров на рынке труда.