В центре лесистого юга штата Мэн, среди холмистых пейзажей и сосновых рощ, скрывается уникальная историко-культурная реликвия — South Solon Meeting House, обыкновенное на вид белое здание с одним шпилем, старой каменной стеной и сохранившимися деревянными скамьями. Однако его интерьер хранят фрески, которым уже семьдесят лет, и которые принесли этому месту прозвище «Сикстинская капелла Мэна» среди представителей арт-сообщества штата.

South Solon Meeting House был построен в 1842 году и служил местом для церковных служб более века. Однако к 1940-м годам здание опустело. В 1951 году Маргарет Дэй Блейк, бывшая студентка расположенной неподалёку Skowhegan School of Painting and Sculpture, обнаружила его в запустении и предложила художникам расписать внутренние стены под руководством школы. С 1952 по 1956 год тринадцать молодых художников создали здесь серию монументальных фресок, вдохновлённых библейскими мотивами.
Темы росписей включают отсылки к «Тайной вечере» Леонардо да Винчи, сюжет жертвоприношения Исаака, а также Великий потоп в интерпретации, навеянной росписями Сикстинской капеллы в Ватикане. Художникам предоставили значительную свободу выбора сюжетов, что позволило каждому автору выразить индивидуальное видение.
Среди участников проекта выделяются двое ныне живущих мастеров — Сигмунд Абелес из Нью-Йорка и Сидни Хурвиц из Ньютона, штат Массачусетс. Оба художника, перешагнувшие девяностолетний рубеж, вспоминают о работе в South Solon Meeting House с особым теплом. Сидни Хурвиц говорит: «Мы приезжали сюда писать фрески, а затем устраивали обеденный перерыв на кладбище за зданием. Это было по-настоящему идиллическое время. Я очень этим наслаждался». Сигмунд Абелес, автор сцены «Яков борется с ангелом», отмечает: «Это очень, очень особенное место, и это был уникальный опыт».
Современное значение South Solon Meeting House выходит далеко за пределы художественного наследия. Сегодня здание открыто для всех — двери не запираются, а помещение используется для общественных встреч и творческих выступлений. Многие оригинальные детали, как, например, низкие деревянные скамьи, сохранились в первозданном виде.
В последние годы интерес к фрескам заметно возрос благодаря студентам Колледжа Колби в Уотервилле, штат Мэн, которые создали посвящённый росписям веб-сайт. Это вдохнуло новую жизнь в историю здания и привлекло к нему внимание широкой публики. Важную роль в сохранении памятника играет профессор искусств Колледжа Колби Вероника Плеш, входящая в правление исторического общества, заботящегося о здании. Она подчёркивает: «Я влюбилась в это место, потому что всю жизнь изучала фрески». Плеш настаивает, что подобные росписи должны оставаться доступными для всех, а не быть спрятанными в частных коллекциях.
South Solon Meeting House стал источником вдохновения и для местных учителей. Сюзан Гуле, преподаватель искусства в одной из ближайших школ и участница Maine Art Education Association, отмечает: «Вдохновение в том, что мы возвращаем его нашим ученикам». Весной здесь прошла лекция Плеш для участников ассоциации, что стало важным событием для образовательного сообщества штата.
История South Solon Meeting House — это пример того, как забытое здание в маленьком городке может стать уникальным культурным центром, соединяющим прошлое и настоящее, вдохновляя художников, учёных и школьников на новые открытия и творческие поиски.

Изображение носит иллюстративный характер
South Solon Meeting House был построен в 1842 году и служил местом для церковных служб более века. Однако к 1940-м годам здание опустело. В 1951 году Маргарет Дэй Блейк, бывшая студентка расположенной неподалёку Skowhegan School of Painting and Sculpture, обнаружила его в запустении и предложила художникам расписать внутренние стены под руководством школы. С 1952 по 1956 год тринадцать молодых художников создали здесь серию монументальных фресок, вдохновлённых библейскими мотивами.
Темы росписей включают отсылки к «Тайной вечере» Леонардо да Винчи, сюжет жертвоприношения Исаака, а также Великий потоп в интерпретации, навеянной росписями Сикстинской капеллы в Ватикане. Художникам предоставили значительную свободу выбора сюжетов, что позволило каждому автору выразить индивидуальное видение.
Среди участников проекта выделяются двое ныне живущих мастеров — Сигмунд Абелес из Нью-Йорка и Сидни Хурвиц из Ньютона, штат Массачусетс. Оба художника, перешагнувшие девяностолетний рубеж, вспоминают о работе в South Solon Meeting House с особым теплом. Сидни Хурвиц говорит: «Мы приезжали сюда писать фрески, а затем устраивали обеденный перерыв на кладбище за зданием. Это было по-настоящему идиллическое время. Я очень этим наслаждался». Сигмунд Абелес, автор сцены «Яков борется с ангелом», отмечает: «Это очень, очень особенное место, и это был уникальный опыт».
Современное значение South Solon Meeting House выходит далеко за пределы художественного наследия. Сегодня здание открыто для всех — двери не запираются, а помещение используется для общественных встреч и творческих выступлений. Многие оригинальные детали, как, например, низкие деревянные скамьи, сохранились в первозданном виде.
В последние годы интерес к фрескам заметно возрос благодаря студентам Колледжа Колби в Уотервилле, штат Мэн, которые создали посвящённый росписям веб-сайт. Это вдохнуло новую жизнь в историю здания и привлекло к нему внимание широкой публики. Важную роль в сохранении памятника играет профессор искусств Колледжа Колби Вероника Плеш, входящая в правление исторического общества, заботящегося о здании. Она подчёркивает: «Я влюбилась в это место, потому что всю жизнь изучала фрески». Плеш настаивает, что подобные росписи должны оставаться доступными для всех, а не быть спрятанными в частных коллекциях.
South Solon Meeting House стал источником вдохновения и для местных учителей. Сюзан Гуле, преподаватель искусства в одной из ближайших школ и участница Maine Art Education Association, отмечает: «Вдохновение в том, что мы возвращаем его нашим ученикам». Весной здесь прошла лекция Плеш для участников ассоциации, что стало важным событием для образовательного сообщества штата.
История South Solon Meeting House — это пример того, как забытое здание в маленьком городке может стать уникальным культурным центром, соединяющим прошлое и настоящее, вдохновляя художников, учёных и школьников на новые открытия и творческие поиски.